Рецензия

Time to read
less than
1 minute
Read so far

Рецензия

февраля 15, 2010 - 00:00
0 comments

РЕЦЕНЗИЯ НА МАГИСТЕРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ БАРАНКА АРТУРА ВИТАЛЬЕВИЧА НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

Вступление в постиндустриальное, информационное общество, сложнейшие задачи трансформации национальной экономики ставят общество и государство перед необходимостью постоянного совершенствования сферы образования.

Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере образования в Республике Беларусь, где уровень грамотности один из самых высоких в мире, дискриминация полностью отсутствует, финансирование стабильно, основные изменения направлены на дальнейшее укрепление ведущих принципов развития белорусской школы, среди которых в первую очередь следует выделить государственно-общественный характер управления, обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию, повышение качества образования для каждого.
Поставленные в «Концепции комплексной информатизации системы образования Республики Беларусь» задачи, требуют поиска механизмов их практической реализации. Это в полной мере относится и к проблеме педагогической деятельности преподавателя. В современных условиях нужен пересмотр сложившихся и поиск новых, действенных путей и средств информатизации высшей школы.

В этом плане, как нам кажется, важно обращение к Интернету, как одному из главных средств информационных технологий в процессе обучения. Педагогическая деятельность преподавателя с применением информационных технологий направлена на формирование ценностных ориентаций, повышение общего уровня образования, поиск основных путей развития личности.
Образовательные Интернет-технологии формирует многовекторное отношение к действительности, способствует профессиональному росту будущего преподавателя.

Поставив перед собой цель разработать педагогическую модель образовательных Интернет-технологии в процессе обучения в высшей школе, Баранок А.В. рассмотрел теоретические основы педагогической деятельности и Интернет-технологий, раскрыл особенности применения их в педагогической деятельности преподавателя. Проведена диагностика работы в Интернете студентов ВГУ, пути использования Интернет-технологий обучения в преподавательской деятельности педагога. Обращает на себя внимание широкая научная база исследования, наличие ярких примеров из практики мировой системы образования.
Магистерская диссертация Баранка А.В. может быть представлена к защите и заслуживает положительной оценки.

Зав. кафедрой педагогики, доцент, кандидат педагогических наук /Н.А. Ракова/