DevGamm 2015 в Минске. День второй

Прочитано

DevGamm 2015 в Минске. День второй

декабря 22, 2015 - 14:50
Опубликовано:
0 комментариев

В предыдущих материалах мы начали рассказывать о конференции и о инди-разработчиках, в сегодняшней статье хотелось бы поделиться впечатлениями о втором дне и подвести итоги конференции.

DevGamm 2015 в Минске. День второй

Программа второго дня DevGamm была еще более насыщенной, чем в первый день. Появилась четкая организация секций по направлениям  – общие концепции геймдизайна, секция успешных игровых кейсов, разработка на Unity, отдельная секция по звуку в играх. А в завершение дня прошел не менее веселый Game Lynch – ивент, в котором эксперты игровой индустрии говорят о недостатках и достоинствах игр разработчиков.

Доклады и лекции DevGamm

Party Hard: интерактивный геймдизайн

Своеобразная дискуссия образовалась  на круглом столе «Party Hard: интерактивный геймдизайн». Разработчики обсуждали свежие релизы игр в мобильных маркетах и Steam, анализировали количество владельцев  игр (owner-ов) с помощью сервиса Steam Spy. Много полезной информации было озвучено по важности раздачи ключей сообществу перед релизом игры, реальным продажам, организации работы игровой студии, удержанию пользователей в игре, стоит ли обращаться к издателю или выпускать игру самостоятельно.

Кто интересовался полным циклом создания игры - от разработки концепции игры до ее издания, тот обязательно посетил доклад «Секреты эффективного пре-продакшена: «9 важных пунктов, которые нельзя игнорировать» от Александра Штаченко, iLogos.

Александр рассказал в хронологической последовательности ступени производства игр:

  1. KPI (аналитика);
  2. GDD (механика будущей игры);
  3. UFX (user experience блок-схема);
  4. UIW (визуальная схема всех экранов игры);
  5. AERM (возможности и функционал будущей игры);
  6. SDD (способы и каналы продвижения вашего продукта);
  7. Prototype plan (протитип план игры);
  8. Art Style Guide (визуальная часть);
  9. TDD (технологии, платформы, оптимизация).

Презентация доклада

Антон Яковлев, представитель от компании Unity, рассказал о недавнем крупном обновлении движка до версии 5.3, о котором мы недавно писали на нашем сайте.

Наиболее технологическим стал доклад Валентина Симонова «Оптимизация мобильных Unity игр: практическое руководство», на котором были выявлены наиболее распространенные ошибки в коде игры, инструменты их отслеживания, различные приемы в Unity для того, чтобы игра работала на различных устройствах без существенных тормозов и просадкой «fps».

Также стоит отметить, что в большинстве игр, представленных на GAMM:Play, в качестве движка использовали Unity. Только некоторые игры использовали другие платформы, такие как COCOS2D, Corona SDK и др.

У вас 10 секунд: как представить свою игру в выгодном свете

На докладе «У вас 10 секунд: как представить свою игру в выгодном свете» можно было понять, если вы разрабатываете свою собственную игру, у вас должны, простыми словами, «гореть глаза». Вы должны завлекать пользователя не сложным описанием механики игры, а преимуществами или уникальностью, тогда как только в одном Steam выходят от 15 игровых проектов в день. И чтобы не затеряться в нем, нужно приложить максимальное количество усилий для ее правильного продвижения.

Алексей Савченко. Unreal Engine 4: лучшие примеры и практики

Доклад «Unreal Engine 4: лучшие примеры и практики» от Алексея Савченко показал, что с помощью их движка можно сократить процесс разработки игры в несколько раз. В игровом движке компании Epic Games есть множество полезных инструментов (например, Blueprints Visual Scripting), которые позволяют разработать игру, даже не написав ни строчки кода. Кроме того, Epic Games предоставляет специальные безвозмездные гранты от $5 тыс. до $50 тыс. для интересных и уникальных проектов, использующие технологии Unreal Engine 4.

Игры GAMM:Play

Немалое количество времени я отвел на просмотр игровых проектов начиная с молодых инди-разработчиков до более крупных компаний, специализирующихся на game development.

SaviorX

SaviorX

На меня этот проект произвел очень большое впечатление за счет визуальной составляющей – приятный вступительный ролик, превосходный арт, главный герой, схожий с роботом Machinarium от Amanita Design. Игра представляет собой космическую головоломку, механика которой построена на реальной физике. Вначале игра немного сложна в восприятии, однако разобравшись с управлением и принципами, играть в нее становится очень интересно.

Веб-сайт игры: http://saviorx.com/

Fly, Glowfly!

Fly, Glowfly!

Игра от петербургского разработчика Филипа Карманова. Представляет собой головоломку, в которой необходимо переместить светлячка в специальную воронку. Игроку необходимо помочь светлячку долететь до финиша, расставляя на его пути разнообразные блоки, при столкновении с которыми светлячок меняет направление полёта. Для этого требуется, как умение хорошо продумать план полёта, так и умение быстро изменять его, особенно в поздних уровнях.  

В игре 75 уровней, разделенных на 5 глав. Игре дали зеленый свет в Steam Greenlight, однако, по моему мнению, игра больше ориентирована на мобильные платформы.

Fly, Glowfly! в Steam Greenlight

Dragons: Create and Fly

Dragons: Create and Fly

Стоит отметить данный проект, так как он ориентирован, в первую очередь, на детскую аудиторию. Здесь очень приятная графика, легкие для детского восприятия главные герои. Пользователь может заниматься как раскраской персонажа, так и управлять полетом.  Проект уже как два месяца App Store и получил положительные отзывы.

Сайт проекта: http://piu-piu.lt

Mushroom Wars 2

Mushroom Wars 2

Mushroom Wars 2 – стратегия в реальном времени, ориентированная на многопользовательские баталии. Очень динамичная игра с приятной графикой. На стенде было указано, что проект выйдет и на приставках нового поколения PlayStation 4 и XBox One. Однако узнать подробней о релизе на данных платформах мне не удалось.

Сайт проекта: http://mushroomwars2.com

Security Hole

Dragons: Create and Fly

Проект мне понравился, очень интересная головоломка в 3D-окружении, выполненная в техно-стиле. Одна из нескольких игр, в которой  я очень быстро разобрался. Единственное, что немного сбивало с толку, это большие шрифты очков на экране - сильно отвлекали от процесса перемещения фигуры.

Группа Вконтакте: https://vk.com/securityhole

Tile Rider

Однопользовательская игра, в которой игрок, управляя небольшим автомобилем с оружием и магнитным захватом, пытается вырваться из виртуального плиточного мира.

Игра хорошо адаптирована под управление джойстиком, и, наверное, единственная игра на конференции, которая была представлена в Windows Store маркете.

Игра в Windows Store

Mooseman

Mooseman

Человеколось — это атмосферная 2D-адвенчура, которая происходит в загадочных землях пермской чуди. Аватар игрока — человеколось, персонаж с изделий пермского звериного стиля. Игра наполнена символизмом, вдохновленным сюжетами этих артефактов, а также богами и существами мифологии Коми.

По внешней стилистике игра напоминает Limbo, однако имеет свой собственный стиль. Здесь не нужно куда-то спешить, хочется вслушиваться в аудио мотивы и бродить по таинственному лесу.  Версия игры, представленная на GAMM:Play, имела небольшую продолжительность игры, но выгодно отличалась от других проектов.

Сайт игры: http://mooseman.ru/

Впечатления об DevGamm 2015

DevGamm – одна из немногих конференций, которая объединяет людей, любящих игры. Здесь можно с легкостью пообщаться как с экспертами игрового рынка, так и начинающими игровыми разработчиками. В течение всей конференции практически во всех залах наблюдался аншлаг, лекции и доклады были построены с учетом профессиональных направлений – начиная от проектирования, заканчивая музыкальным оформлением в игре.  При этом можно было вообще не посещать лекции и доклады, а сосредоточиться в коридорах, где обсуждались не менее интересные вещи в гейм-индустрии.

Очень порадовало, что и белорусские разработчики представляли свои проекты GAMM:Play. Кроме того, мы познакомились с интересными белорусскими IT-изданиями, коллеги из Бреста написали впечатления о конференции в своем блоге RAXXL.

Следующая конференция DevGAMM состоится в Москве 12-13 мая 2016. Стоит ли посетить конференцию в следующем году – однозначно да, непременно стоит пробовать свои силы в GAMM:Play, вы получите множество полезных отзывов и, возможно, такое мероприятие станет для вас отправной точкой для достижения новых высот.

Хочется выразить огромную благодарность организатором конференции компании Renatus за насыщенное двухдневное мероприятие, которое прошло на одном дыхании.

Теги: 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.