DevGAMM 2019 Minsk: лучшее событие Беларуси в игровой индустрии

Прочитано

DevGAMM 2019 Minsk: лучшее событие Беларуси в игровой индустрии

ноября 28, 2019 - 12:43
Опубликовано:
0 комментариев

21-22 ноября 2019 года в Минске вот уже пятый год подряд проходит одно из самых значительных и крупных событий игровой индустрии и ее сообщества – конференция DevGamm.

DEVGAMM 2019 MINSK: лучшее событие Минска в игровой индустрии

Традиционно команда LA.BY посетила конференцию. В этой статье мы расскажем о главных событиях и впечатлениях от этого мероприятия.

Для начала расскажем: что же из себя представляет конференция DevGamm?

DevGAMM — это крупнейшая конференция для профессионалов игровой индустрии в России, Украине и Беларуси. Преимущества DevGAMM: качественный контент на тему разработки игр, низкий порог входа для начинающих разработчиков и серия мероприятий, нацеленных на продуктивное времяпровождение и эффективный нетворкинг.

За 9 лет конференция прошла путь от местного митапа на 100 человек до ведущего профессионального мероприятия в игровой индустрии, которое посетило более 3000 человек из 30 стран мира в 2015 году.

В этом году DevGamm в Минске традиционно прошел в Mariott Hotel. Вся выделенная территория конференции была поделена на несколько зон. Эти зоны различались по специализации и для каждой соответствовал свой холл, в котором проводились доклады спикеров разных направлений геймдева. 

Также, помимо выступлений, на DevGamm 2019 был организован DevGamm Showcase – своеобразный экспохолл, где крупные игровые студии и независимые инди-разработчики презентовали себя, свою команду и, главное, свои проекты.

Devgamm 2019

На сайте мы посвятим отдельную статью о проектах участников DevGamm 2019, однако, забегая вперед, хочется отметить просто невероятное разнообразие игровых жанров, механик, визуальных и гейм-дизайнерских решений, которые команды избирают для своих игр.

Для независимых, только начинающих или небольших команд, это мероприятие – отличная и доступная возможность не только привлечь внимание к себе и своим проектам, но также пообщаться с единомышленниками, найти издателей, спонсоров, партнеров, сотрудников в свою команду, а также вдохновиться атмосферой игрового сообщества.

DEVGAMM QUEST

Кроме всего вышеперечисленного, на конференции было организованно много активностей, которые служат как развлечением, так и возможностью побольше узнать о компаниях и проектах, представленных в конференции. Самым главным развлекательным событием традиционно является розыгрыш DevGamm Quest. Он построен следующим образом: участнику конкурса нужно получить листок с заданиями, выбрать ветку с заданиями, которая ему более предпочтительна, обойти нужные стенды и выполнить определенные задания, а после этого сдать организаторам свою заявку. Задания были самые разнообразные: сыграть в игру разработчика, написать стихотворение, оценить проект, выложить фотографию в соцсети или даже протестировать геймерские стулья.

Во второй день конкурса был произведен розыгрыш случайным образом.

В этом году на DevGamm Quest было разыграно около 40 призов, в числе которых передовая модель видеоркарты Nvidia RTX, Apple Mack Book Air, Nintendo Switch, фирменный мерч и многое другое. Учитывая, что в розыгрыше приняло участие около 500 участников, у каждого были неплохие шансы на выигрыш.

К слову, на DevGamm Quest отдельно проводились локальные конкурсы от таких компаний, как Playtika, Belka Games и Alconost.

Приложение «Pine tool»

Традиционно в этом году для общения между участниками, ориентацию по конференции и эффективного нетворкинга можно было воспользоваться удобной системой для назначения встреч PINE tool.

Devgamm 2019

На ней можно было в удобной форме смотреть расписание событий, докладчиков, а также общаться и назначать встречи с определенными интересующими людьми в определенном мечте Mariott Hotel.

Devgamm 2019

Кроме этого, в данном приложении существует система оценок выступлений, что позволяет докладчику понять, насколько интересно и полезно было слушателям его выступление, а также получить фидбек.

ВЫСТУПЛЕНИЯ СПИКЕРОВ

На мероприятии было представлено около 70+ докладов от топ-спикеров конференции абсолютно разнообразных тематик: от, собственно, самого гейм-дизайна, до создания кинематографиченых трейлеров, продвижения сотрудников гейм-студии и практических советов по техническим и маркетинговым сторонам разработки видеоигр.

Организаторы DevGamm пытаются приглашать спикеров из разных компаний и разных направлений, и нужно отдать им должное: на конференции каждый человек, специализирующийся даже на каком-либо узком аспекте геймдева, сможет найти для себя вдохновение и почерпнуть полезные знания.  Все доклады мы посетить не смогли, но ниже мы попробовали описать все разнообразие докладов на этом мероприятии.

Алекс Ничипорчик, «tinyBuild» - «Secret Neighbor: Постмортем»

Первое выступление провел Алексом Ничипорчиком из «tinyBuild» и их игре «Secret Neighbor». Алекс поэтапно рассказывал про концепцию их игры: социального ассиметрического хоррора, в котором группа детей должна пробраться в дом жуткого соседа, преодолевая при этом определенные преграды и сложности. Интерес геймплея этой игры в том, что один из детей является как раз-таки этим соседом, целью которого является поймать всех ребят.

Devgamm 2019

Алекс поделился сложностями, с которыми столкнулась его команда во время разработки, маркетингового продвижения и выпуска игры Secret Neighbor. Концепция игры и ее графическое исполнение со временем видоизменялись, что вызывало определенные трудности, однако проект получился весьма успешным, несмотря на смешанные обзоры в Steam и затруднительный запуск на Xbox.

Devgamm 2019

Александр Данилов, Playgendary – «От артиста до арт-директора — путь роста специалиста в геймдеве»

В своем докладе Александр рассказывал об этапах роста художника внутри компании, занимающейся разработкой видеоигр. Самый главный посыл доклада: любому художнику в студии доступен карьерный рост вплоть до арт-директора, занимающегося определением основного вектора развития игры, который руководители готовы с радостью поддержать. Однако для этого самому художнику необходимо непрерывно совершенствоваться и учиться, а также прокачиваться в разных направлениях геймдева.

Devgamm 2019

Андрей Подопригора, tinyBild  - «Трудности роста инди команд»

Доклад Андрея был посвящен проблемам и сложностям развития инди-команд. Главные советы для успешного развития своих независимых проектов, по мнению Андрея, звучат так: не врите себе, что вы лучше остальных; делегируйте обязанности; поддерживайте доверительные отношения в команде; найдите специалиста, если вы в чем-то не разбираетесь.

Виктор Манин, Anvil Frame Studio – «Как создать для игры трейлер кинематографического качества»

Кинематографичные трейлеры для игры: насколько они востребованы и какие основные приемы для их создания используют специалисты компании Anvil Frame Studio? В своем докладе Виктор Манин попробовал ответить на эти вопросы. 

Devgamm 2019

Главная мысль: нет никаких трендов в создании трейлеров для игр. Если вы хотите создать что-то действительно искреннее, честное, красивое и интересное, не стоит смотреть на то, что в моде, а нужно делать так, как чувствуешь.

- «Играйте. Не бойтесь ошибаться или выглядеть странно. В сфере видео и игр это практически невозможно.»

Александр Прокопчук, Андрей Быковский, Vizor Games – «Особенности оптимизации графики на UE4»

Оптимизация графики – один из очень важных аспектов в геймдеве на данный момент. Непрерывное развитие игровых технологий вынуждает искать решения этой проблемы, «облегчать» графику.  Именно об этом рассказали Александр и Андрей в своем докладе: на понятных примерах основные пути решения проблем оптимизации графики на графическом движке Unreal Engine 4.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ВЫСТАВКЕ

DevGAMM – одна из немногих конференций, которая объединяет людей, любящих и делающих видеоигры. Здесь можно найти не только экспертов из-за рубежа, но и множество талантливых разработчиков со всего СНГ. В течение 2-х дней конференции практически все залы были переполнены людьми. Организаторы и спонсоры этого мероприятия подготовили большой розыгрыш призов и сделали всё, чтобы мероприятие осталось в памяти и участников.

Devgamm 2019

География Devgamm распространяется не только на Минске. Он охватил Москву, Киев и в Сиэтл. Так знайте: если вы пропустили мероприятие, то это вовсе не значит, что вам придется ждать еще год, чтобы увидеть следующую конференцию.

Devgamm - это отличное место для специалистов самых разных профессий: от опытных специалистов, до людей с творческими способностями и начинающих.

Хочется выразить огромную благодарность организаторам конференции и спонсорам за насыщенный и увлекательный двухдневный ивент, познавательные выступления, щедрый конкурс и деловые связи.

Текст и фото:

Влад Баранок
Полина Тимошенко

Теги: