Мираполис. Виртуальная комната

Мираполис. Виртуальная комната

Комплексное платформенное решение для автоматизации учебных центров, организации дистанционного обучения, оценки, тестирования и развития персонала, организации образовательного портала и построения систем управления знаниями. Все, что нужно для проведения веб-конференций, вебинаров, онлайн-встреч и совместной работы в реальном времени через Интернет. Включает в себя 15 модулей и сервисов.

Применение

Mirapolis Knowledge Center для компаний - это:

  • организация дистанционного обучения собственного персонала, а также партнеров и дистрибуторов;
  • автоматизация работы корпоративного учебного центра;
  • решение задач оценки, развития и подбора персонала внутри компании;
  • формирование единой информационно-образовательной среды компании;
  • построение корпоративной системы управления знаниями.

MKC для вузов - это:

  • организация дистанционного обучения как в качестве самостоятельного учебного процесса, так и в качестве поддержки очного обучения;
  • создание полнофункционального образовательного портала учебного заведения;
  • формирование единой информационно-образовательной среды вуза.

MKC для бизнес-школ это:

  • автоматизация бизнес-процессов организации обучения - от подачи заявки до выдачи диплома или печати сертификата;
  • учет специфики формирования планов и групп обучения;
  • формирование единой информационно-образовательной среды бизнес-школы;
  • организация полнофункционального образовательного портала;
  • организация дистанционного обучения как в качестве самостоятельного учебного процесса, так и для поддержки очного обучения;
  • развитые средства поддержки преподавателей при дистанционной форме обучения.

MKC для учебных центров – это:

  • автоматизация бизнес-процессов организации обучения – от подачи заявки до выдачи диплома или печати сертификата;
  • учет специфики формирования планов и групп обучения;
  • создание полнофункционального образовательного портала учебного центра;
  • множество коммуникативных возможностей;
  • организация дистанционного обучения как в качестве самостоятельного учебного процесса, так и для поддержки очного обучения;
  • развитые средства поддержки преподавателей при дистанционной форме обучения.

Особенности системы

Автоматизация работы учебного центра

  • Полный цикл работ учебного центра – от поступления заявки до печати сертификата.
  • Планирование и проведение очного, дистанционного, смешанного обучения.
  • Планирование и управление сложными программами обучения (состоящими из нескольких мероприятий или нескольких других программ обучения).
  • Каталог контрагентов: поставщиков обучения, клиентов, партнеров.
  • Каталог мест проведения обучения.
  • Каталог учебных мероприятий (курсов, тестов, семинаров и т.п.).
  • Каталог преподавателей.
  • CRM-функции для ведения истории взаимоотношений с контрагентами.
  • Ведение журналов слушателей и преподавателей.
  • Ведение личного дела каждого пользователя.
  • Прием и обработка заявок на обучение.
  • Аккаунты, лицевые счета и биллинг платежей, хранение финансовых документов.
  • Формирование, учет и выдача сертификатов.
  • Анкетирование.
  • Мониторинг, отчетность, анализ.
  • Инструменты для управления массовым обучением.
  • Самостоятельная регистрация слушателей в учебном центре.
  • Специальное рабочее место преподавателя.

Дистанционное обучение

  • Поддержка всех современных стандартов электронного контента: SCORM 1.2, SCORM 1.3 (2004), AICC.
  • Совместимость со всеми современными редакторами электронных курсов.
  • Подробная статистика по обучению в любой момент времени.
  • Каталог электронного контента (в том числе учет поставщиков, версий).
  • Развитые средства планирования отдельных мероприятий и программ мероприятий.
  • Изменение внутренних настроек электронного курса в системе.
  • Распределение мест, откуда будет осуществляться доставка электронного контента пользователям.
  • Развитые средства поддержки работы преподавателей.
  • Учет и поддержка практических работ, выполняемых дистанционно вне системы.
  • Дистанционное тестирование.
  • Развитые средства коммуникации слушателей.
  • Специальное рабочее место преподавателя.

Тестирование

  • Поддержка каталога тестов и каталога вопросов (база вопросов).
  • Поддержка стандартов QTI 1.2 и QTI 2.0.
  • Создание любого количества тестов.
  • Возможность импорта вопросов и тестов сторонних поставщиков.

Встроенная поддержка 7 типов вопросов:

- одиночный выбор,
- множественный выбор,
- сопоставление,
- свободный ввод,
- порядок,
- текстовый ввод,
- числовой ввод.

  • Использование пулов вопросов в тестах.
  • Широкие возможности настройки как теста в целом, так и каждого раздела теста и каждого вопроса в отдельности.
  • Учет веса ответа, веса вопроса, веса раздела при расчете окончательной оценки по тесту.
  • Возможность использовать мультимедийный контент в вопросах.

Развитые возможности анализа результатов тестирования:

- просмотр ответов конкретных пользователей,
- детальная статистика прохождения теста каждым пользователем.

Встроенные аналитические средства:

- Анализ качества тестов,
- Анализ качества вопросов,
- Анализ качества вариантов ответов.

Виртуальная комната

  • Гибкое управление правами,
  • Видео-, аудио-конференции (до 16 одновременных видео, -аудиотрансляций),
  • Совместный просмотр презентаций (ppt),
  • Совместный просмотр видеороликов (любые видеоформаты),
  • Совместный просмотр документов (EXCEL, WORD, PDF, PPT),
  • Совместный просмотр рабочего стола (возможность трансляции определенного окна, всего экрана или определенной области),
  • Большой набор инструментов для рисования,
  • Электронная доска для рисования,
  • Текстовый чат,
  • Приватный чат,
  • Онлайн-опросы (возможность для слушателей как выбирать из предопределенных вариантов, так и вводить свои варианты ответа),
  • Разделяемые файлы,
  • Специальные возможности (возможность поднимать руку, указка, проверка скорости присутствующих участников),
  • Запись встречи,
  • Импорт пользователей из внешних систем,
  • Развитое управление трафиком.

Образовательный портал

  • Каталог мероприятий с возможностью подачи заявок или самостоятельной регистрации.
  • Каталог ресурсов (видео, аудио, документы).
  • Рейтинги (оценка) ресурсов и пользователей.
  • Система обмена сообщениями.
  • Сообщества (экспертные, по интересам, группы общения).
  • Средства разграничения видимости и целевой подачи информации.
  • Новости.
  • Объявления.
  • Рабочее место пользователя (слушателя, сотрудника).
  • Рабочее место преподавателя.
  • Система статусов на основе личных рейтингов пользователей.
  • Профили пользователей.
  • Комментарии и отзывы о любых ресурсах и объектах системы.
  • Статусы пользователей. 

Коммуникации

  • Блоги
  • Сообщества
  • Дискуссии
  • Профили пользователей на образовательном портале
  • Система обмена сообщениями
  • Почтовая рассылка
  • Уведомления

Управление организационно-штатной структурой компании

  • Моделирование иерархических и матричных организационно-штатных структур любого уровня сложности.
  • Синхронизация организационно-штатной структуры с данными из внешних систем управления персоналом.
  • Профили требований для штатных должностей.
  • Использование связей между должностями для автоматического назначения оценивающих сотрудников при проведении оценки по методу «360 градусов».

Управление компетенциями, оценка, развитие и подбор персонала

  • Применение электронного тестирования при оценке.
  • Анкетирование (опросы).
  • Оценка «360 градусов».
  • Генерация предложений по повышению квалификации до необходимого уровня.
  • Формирование индивидуальных и общих планов развития.
  • Автоназначение сотрудникам мероприятий по условиям (занятие должности, перевод, и т.п.).
  • Автоматизация внутреннего и внешнего подбора персонала.
  • Любые шкалы оценок (тестовые, числовые, с любым количеством значений).
  • Средства приведения разных шкал друг к другу.
  • Сравнение сотрудников с точки зрения соответствия профилю требований или сравнение сотрудников друг с другом.
  • Поиск наиболее подходящих сотрудников для занятия определенной должности, участия в проекте и т.п.
  • Формализация, учет и анализ любых знаний, навыков или опыта, которыми может обладать сотрудник; его психологических, моральных и любых других качеств.
  • Каталог компетенций.
  • Профили компетенций.
  • Профили требований: общие и для должностей.
  • Присвоение компетенций на основе прохождения квалифицирующих мероприятий (тестирований, курсов, семинаров и т. п.), аттестаций (процедур оценки), а также прямым назначением.

Сервисы

  • Уведомления
  • Почтовая рассылка
  • Журнализация всех действий административного персонала
  • Мониторинг работы системы
  • Фоновые (таймерные) задания
  • Разграничение доступа
  • Справочники
  • Контроль пользовательского окружения

Безопасность и разграничение доступа

  • Система разграничения доступа, основанная на профилях и ролях.
  • Гибкая система назначения прав.
  • Разграничение доступа к любым объектам и функциям системы (вплоть до кнопок и ссылок).
  • Предустановленные роли.
  • Назначение пользователю нескольких ролей, переключение между ролями.
  • Организация работы по протоколу https.
  • Ведение журнала всех действий, выполняемых в системе, и возможность их отмены.

Интерфейс

  • Полностью веб-ориентированный.
  • Адаптивный.
  • Построен с использованием AJAX-технологии.
  • Высокая скорость работы.
  • Работает из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Mozilla Firefox 2+, Google Chrome 1+.
  • Разделяется на администраторский интерфейс (оптимизированный под управление и работу с большими объемами данных) и пользовательский (обеспечивающий простоту и удобство работы).
  • Возможность использования фирменного стиля в оформлении интерфейса.
  • Используются каталоги и деревья для навигации по иерархически структурированным данным.
  • Поддерживает многоязычность.

Технологии и требования

  • Интеграция с внешними системами управления персоналом и корпоративными системами управления (SAP, Oracle, 1С и т.п.).
  • Высокая масштабируемость (кластеризация, распределение узлов доставки контента и др.).
  • Полностью веб-ориентированный интерфейс.
  • Поддержка веб-браузеров Internet Explorer 6+, Mozilla Firefox 2+, Google Chrome 1+.
  • Работа с любым J2EE-сервером.
  • Поддержка СУБД IBM DB2, MS SQL Server, Oracle.
  • Кроссплатформенность: поддержка операционных систем UNIX, Linux и Windows.
  • Подключение к службам каталогов (Active Directory, IBM Directory Server и т.п.).
  • В комплект поставки входит все необходимое программное обеспечение, включая СУБД, сервер приложений и сервер трансляций.

Поддержка

  • Обучение.
  • Регулярные учебные вебинары.
  • Видеолекции.
  • Подробная техническая документация.
  • Интернет-система технической поддержки.
  • Набор планов технической поддержки.

Модули и сервисы редакции "Виртуальная комната"

«Главный модуль» обеспечивает: взаимодействие всех модулей между собой, разграничение доступа, предоставление пользовательского интерфейса к функциям системы для всех категорий пользователей, а также необходимые для работы всех модулей системы сервисные функции.

Модуль «Мероприятия» является одним из ключевых модулей системы и предназначен для всестороннего управления (подготовки, планирования, проведения, настройки, завершения) всеми мероприятиями и структурами на их основе (программами мероприятий, планами обучения), используемыми в системе.

Модуль «Организации» предназначен для систематизации и управления информацией о любых организационных единицах, которые должны быть представлены в системе, включая собственную организацию. Для корпоративных учебных центров в данном модуле предусмотрено управление организационно-штатной структурой компании.

Модуль «Пользователи» предназначен для систематизации и управления информацией по всем физическим лицам, которые должны быть представлены в системе.
Образовательный портал – это единая точка доступа (интерфейс) всех слушателей/сотрудников ко всем ресурсам и сервисам, предоставляемым системой MKC. Образовательный портал интегрирует и подает в удобном для пользователей виде информацию и сервисы, поставляемые всеми без исключения модулями системы.

Модуль «Виртуальная комната» предназначен для проведения онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет.

Модуль «Мультимедийные ресурсы» позволяет организовать в системе структурированный каталог любых электронных ресурсов, включая видео, аудио, электронные документы любых форматов, а также Интернет-ссылки. В каталоге возможна настройка разграничения доступа к группам ресурсов и отдельным ресурсам.  Встроенные средства позволяют просматривать и прослушивать практически любые форматы файлов (видео, аудио, pdf, doc, ppt, xls и многие другие) непосредственно из каталога, без необходимости иметь какое-либо специальное программное обеспечение на своем компьютере.

Модуль «Новости» предназначен для публикации новостей и объявлений на Образовательном портале.

Сервис «Системный журнал» предназначен для фиксирования всех действий, приводящих к изменению данных в системе. При помощи сервиса можно произвести откат всех изменений в начальное состояние. Кроме того, данный сервис позволяет контролировать и вести историю работы модулей «Почтовая рассылка», «Фоновые задания», «Отчетность».

Сервис «Системное окружение пользователей» позволяет определять системное окружение пользователей системы, проверять его на соответствие техническим требованиям электронных курсов и выдавать рекомендации по исправлению несоответствий.

Модуль «Рассылки» предназначен для проведения массовых рассылок информационных сообщений пользователям системы.

Модуль «Уведомления» предназначен для поддержки уведомлениями всех задач, решаемых системой. Уведомление – это автоматически отправляемое пользователю сообщение при наступлении какого-либо события в системе.

Сервис «Импорт данных» предназначен для обеспечения автоматического импорта данных из внешних источников.

Модуль «Фоновые задания» позволяет выполнять системные и пользовательские задачи в автоматическом режиме по расписанию.

Сервис «Вопросы и ответы» предназначен для создания справочника наиболее часто задаваемых вопросов с ответами.

Структура работы программы Мираполис. Виртуальная комната

Производитель: 
Тип лицензии: 
Коммерческая
Требования к ОС: 
Windows XP
Windows Vista
Windows 7