1 minute
Заключение
Учреждение образования ««Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» - один из крупнейших региональных вузов Республики Беларусь. Являясь научным и социокультурным центром региона, университет обеспечивает главную составляющую социально-экономического развития региона – кадровую – посредством подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на основе сочетания ценностей фундаментальной подготовки с возможностями гибкого реагирования на потребности региона для его развития инновационного и социально-культурного потенциала.
Реализация целей и задач подготовки современных специалистов обусловлена потребностью региона в высококвалифицированных кадрах во всех сферах социально-экономической и духовной жизни и обеспечивается творческой образовательной средой университета. Эта среда значительно повышает интеллектуальные и социокультурные характеристики региона, постоянно оказывая на него интенсивное влияние.
Стратегической целью образования Республики Беларусь в 2011-2020 г.г. является выведение национальной системы образования на уровень, соответствующий мировым стандартам. Особую значимость для Беларуси в этот период приобретает опережающий характер развития образования, нацеленность его на запросы и ценности будущей постиндустриальной цивилизации. В этой связи содержание и технологии обучения и воспитания должны быть направлены на развитие творческих качеств личности, ее способностей к самостоятельным действиям и решениям, к непрерывному обновлению знаний и совершенствованию профессиональной компетенции.
Необходима организация совместной работы педагогов учебных заведений и преподавателей университета в области научно-исследовательской деятельности, технического творчества и научного образования учащихся, включая:
- привлечение учащихся к выполнению научных исследований, конструкторских разработок, технических проектов на кафедрах, в научных лабораториях с участием актива СНО УО «ВГУ им. П.М. Машерова»;
- планирование и организация совместных научно-образовательных мероприятий (научные семинары, конференции, выставки, e-mail-семинары, internet-конференции);
- разработка и реализация специализированных познавательных программ по ознакомлению учащихся с достижениями современной науки и техники, с историей развития отечественной научной мысли, технической культуры и научных школ;
- апробация и публикация результатов научно-исследовательской деятельности учащихся.
Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с творческой молодёжью, содействие обмену методическим опытом, разработка и внедрение прогрессивных форм обучения, в том числе:
- научно-практическая подготовка для организации и ведения научно-исследовательской деятельности учащихся;
- информирование и организация участия в работе международных и республиканских конференций, круглых столов по вопросам интеллектуального потенциала нации, научной и профессиональной деятельности молодёжи;
- проведение научно-методических конференций, семинаров, лекториев для педагогов, ведущих научно-исследовательскую деятельность с учащимися;
- издание научно-методической литературы, публикация научно-методических трудов преподавателей университета и педагогов в области научной подготовки молодёжи.
- сотрудничество между научными обществами учащихся в учебных заведениях и студенческого научного общества УО «ВГУ им. П.М. Машерова».
Основной вывод, особенности ориентаций и установок субъектов университетского образования на использование Интернет-технологий в современных условиях данной работы заключается в необходимости дальнейших исследований в области образовательных Интернет-технологий, в создании специальных научно-исследовательских лабораторий при университетах, в целесообразности увеличения проведения республиканских и международных научных конференций (видеоконференций) по данной тематике, с целью выработки методики систематизации учебной информации в Интернете для развития Единой образовательной среды Республики Беларусь.
Таким образом, подчеркивая важность решения данной задачи необходимо выработать методы и условия повышения Интернет-квалификации педагогических кадров Республики Беларусь.
Научно-теоретическая основа, структура, классификация и виды Интернет-технологий в высшей школе Республики Беларусь находится в стадии постоянного инновационного обновления.
По результатам проведенного исследования аудитории Интернет-пользователей в Витебском государственном университете им. П.М. Машерова посещаемость университетских Интернет-ресурсов постоянно в первой десятке среди более 100 вузов Республики Беларусь, по результатам совместных исследований с ведущим белорусским сервисом статистики Акавита http://top.akavita.com/.
Проводя исследования в рамках данной научной работы и учитывая величину образовательной информации в Интернете, разнообразие способов её внедрения, мы считаем наиболее целесообразно полностью выполнять программы и методики Министерства образования РБ, а также интенсивно вести интеграцию с образовательной средой Российской Федерации. В этом случае, на данном этапе развития образовательной среды Республики Беларусь наиболее экономятся средства и время для создания учебных Интернет-ресурсов.