Модуль Ubercart как основа Интернет-магазина на Drupal

Аватар пользователя artur.baranok
Опубликовано вт, 07/14/2015 - 13:48 пользователем artur.baranok
Форумы: 

На базе платформы Drupal разработано два конкурирующих решения, позволяющих организовать полномасштабный электронный магазин — модули e-Commerce и Ubercart. Оба модуля в базовой поставке обладают широкой функциональностью и предоставляют разработчикам мощный и детально документированный API, построенный на основе традиционной для Drupal системы хуков. Для обоих магазинов разработано большое количество дополнительных модулей, в том числе для интеграции с платежными системами. С точки зрения функций Ubercart и e-Commerce очень похожи, но первый имеет репутацию значительно более простого и удобного в пользовании.

В Ubercart реализованы интерфейс покупателя и администратора (менеджера) магазина. Первый включает в себя витрину и корзину для покупок, второй обеспечивает управление товарами и их атрибутами, а также управление магазином в целом.

Витрина магазина, по сути, представляет собой каталог, элементы которого упорядочены в виде сетки, каждый элемент может содержать название, изображение и краткое описание раздела или товара с ссылкой на карточку товара. (Благодаря интеграции с модулем CCK карточка товара может быть дополнена пользовательскими полями.) Очень удобная особенность: атрибуты товара могут влиять на его цену, что позволяет избавиться от необходимости создавать однотипные товары с разными параметрами. Например, для упаковки чипсов можно создать атрибут «вес» со значениями 50, 100 и 200 г и атрибут «вкус» со значениями «сыр», «бекон» и «лук». Таким образом, одна карточка товара будет использована для продажи девяти разных по своим характеристикам продуктов. Кроме того, каждый товар может содержать информацию о габаритах и весе, эти данные можно учитывать при расчете стоимости доставки.

Модуль Ubercart предоставляет возможность подключения субмодулей, например, реализующих различные алгоритмы начисления скидок. (При этом скидка может зависеть от выбранного товара или класса товара, общей суммы заказа, роли пользователя или привязки продукта к заданной категории классификатора.) Товары могут объединяться в группы (Product Kit) — допустим, в онлайновом фотомагазине можно дать покупателям возможность купить отдельно фотоаппарат и отдельно объектив для него, а можно оба товара продавать в комплекте (у посетителя будет возможность купить товары группы одним кликом, а менеджер сможет задать отдельную скидку для такой групповой покупки).

Корзина Ubercart по умолчанию предоставляет возможность оплатить товар наличными курьеру (метод доставки COD — Cash on Delivery) или воспользоваться одной из зарубежных платежных систем, но с помощью дополнительных модулей может быть интегрирована с большим количеством других систем приема платежей, в том числе с Webmoney и «Яндекс.Деньги».

Администратор магазина на базе Ubercart имеет возможность настроить внешний вид каталога и карточек товаров, задать большое количество параметров, связанных с местоположением магазина и особенностями доставки, а также просмотреть подробные отчеты обо всех посетителях, обработанных/необработанных заказах и популярных (или непопулярных) товарах.