Сервис "Бегун" - это система размещения контекстной рекламы на сайтах-партнерах. Контекстной называется реклама, востребованная поведением пользователя. На сегодняшний день это наиболее эффективный и выгодный рекламный инструмент в интернете.
Для рекламодателей
«Бегун» предлагает линейку контекстных продуктов, позволяющих купить конкретный результат: переход на сайт, информирование уникального зрителя, звонок в офис. Стоимость результата определяется самим рекламодателем. Чтобы зарегистрироваться и начать кампанию, потребуется не более 10 минут. Стоимость посетителя: от 10 копеек. Минимальная цена контракта: 140 рублей.
Для сайтов
«Бегун» является крупнейшей рекламной сетью в Рунете. Подключиться к ней может любой сайт, обладающий качественной аудиторией. Это наиболее удобный и выгодный способ конвертировать аудиторию в деньги.
Для агентств
Независимо от масштабов и специализации любое агентство может начать предоставлять своим клиентам услуги рекламы в «Бегуне». Для этого достаточно пройти обучение и аккредитацию. Выгодные условия и востребованность контекстной рекламы обеспечат присутствие «Бегуна» в каждом медиаплане.
История сервиса begun.ru
Бегун — российский сервис контекстной рекламы по ключевым словам на площадках Рунета. Основными особенностями системы являются оплата за клик, релевантность, аукционная система оплаты рекламного объявления.
История
Начало работы системы датируется 2002 годом. Рекламная сеть сервиса охватывает всю активную аудиторию Рунета (более 40 млн уникальных пользователей в месяц). В 2003 году начал свою работу аналитический центр «Бегун», в обязанности которого входит регулярное проведение исследований рынка Интернет-рекламы. В рамках образовательной деятельности «Бегун» проводит регулярные обучающие семинары под брендом «Школа Контекстной Рекламы». С сентября 2009 года открыто Онлайн обучение премудростям сервиса. Онлайновые семинары предназначены, прежде всего, для сотрудников региональных Интернет-агентств, работающих с «Бегуном». С ноября 2007 года «Бегун» применяет социо-демографические параметры в работе сервиса, учитывая информацию о поле и возрасте некоторых пользователей, совершивших переход по объявлению. Среди медиапартнеров компании — Mail.ru, Rambler.ru, Google, Афиша, Yahoo!, ЖЖ, Одноклассники.ru и др., всего более 150 тыс. сайтов. Сервис позволяет транслировать рекламу в других системах, таких как: Google Adwords, Kavanga и MobileDirect.
«Бегун» — один из самых доступных способов размещения рекламы на сайтах для вебмастеров, ориентирующихся на русский Интернет (порог входа 2 посетителя в день для сайтов на платном хостинге). Это позволило массовое использование «Бегуна» вебмастерами для заработка. На данный момент в системе насчитывается более 150 000 площадок. В связи с этим, среди специалистов агентств Интернет-рекламы, бытует мнение о эффективности размещения рекламы в системе «Бегун» для покупки трафика. Интерфейс рекламной кампании системы «Бегун» позволяет достаточно гибко манипулировать источниками показов объявлений, а значит и качеством привлекаемых на сайт посетителей. Минимальная ставка в сервисе составляет 10 копеек.
Дилерская сеть «Бегуна» включает в себя свыше 2000 рекламных агентств в 16 странах мира, в том числе Китая и ЮАР. Но основные клиенты и партнеры компании расположены в России и СНГ.
Контрольный акционер компании — холдинг Рамблер, владеет 50 % + 1 акция, второй акционер — ИК «Финам».
18 июля 2008 года компания Google объявила о подписании соглашения с Rambler Media о приобретении 100 % акций компании «Бегун» за 140 млн долларов США. Однако 23 октября 2008 года Федеральная антимонопольная служба России отказала в одобрении этой сделки по формальной причине: по словам её руководителя Игоря Артемьева, «Google не предоставил достоверной и достаточной информации о структуре собственности». Однако, ряд средств массовой информации сообщал, что этой сделкой были недовольны администрация Президента России и председатель правительства России В. В. Путин.
В январе 2010 года «Бегун» стал авторизованным реселлером Google AdWords в России. На сегодня «Бегун» продает рекламу в результатах поисковых запросов четырех систем: Rambler, русскоязычного Google, Поиск@Mail.ru, Yahoo!, а также на сайтах собственной рекламной сети.