Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games.
Первая игра, созданная на этом движке — Unreal — появилась в 1998 году. С тех пор различные версии этого игрового движка были использованы в более чем сотне игр, среди которых Deus Ex, Dishonored, Lineage II, Thief: Deadly Shadows, Postal 2, сериях игр Brothers in Arms, Tom Clancy’s Splinter Cell, Tom Clancy’s Rainbow Six, а также в известных игровых сериях Unreal и Unreal Tournament от самих Epic Games. Будучи приспособленным в первую очередь для шутеров от первого лица, движок использовался и при создании игр других жанров.
Новые возможности и основные отличия от Unreal Engine 3:
- Новый интерфейс
- Легкое создание новых проектов и менеджмент существующих
- Можно писать на С++ (нужна минимум Visual Studio 2013 или XCode 5)
- Отказ от UnrealScript
- Scaleform не входит в Unreal Engine 4. Используется свой простой GUI. Scaleform можно купить и подключить отдельно (как это сделать пока неясно)
- Система Blueprint для написания игровой логики. (Подробнее)
- Компиляция С++ кода на лету во время игры (Hot Reload — не нужно ставить на паузу или пересобирать приложение)
- Полный доступ к исходным кодам
- Новый редактор материалов, анимации, редактор кат-сцен
- Улучшенный редактор ландшафтов. Новая система динамической детализации терейна позволяет создавать очень больше ландшафты
- Встроенный AI (искусственный интеллект)
- Поддержка DirectX 11
- Редактор частиц и визуальных эффектов Cascade
- Улучшенный постпроцессинг