Uplay — сервис цифрового распространения, DRM, сетевой игры и общения, созданный компанией Ubisoft. Поддерживает систему достижений/трофеев, используемую в других подобных сервисах. Поддерживает множество платформ (PC, Mac, PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, Facebook, iPhone, iPad и OnLive) и пока находится в состоянии беты, также присутствует на Wii U. Приложение Uplay для Wii U было выпущено 1 декабря 2012 в Nintendo eShop.
С выпуском Assassin's Creed II в 2009 Ubisoft запустила игровую сеть Uplay, в которую можно зайти в игре или на сайте Uplay. Uplay позволяет игрокам общаться с другими геймерами, и получать вознаграждения(rewards) за баллы, выдаваемые за выполнение определённых достижений (называемых «Actions») в играх с поддержкой Uplay. Генеральный директор Ubisoft Ив Гилльемо охарактеризовал это так: «Чем больше вы играете, тем больше можете получить».
В каждой игре с поддержкой Uplay есть четыре особенных действия, за выполнение которых игроку начисляются очки Uplay (Uplay points), которые называются единицами (Units). Выполнив действие, игрок зарабатывает 5, 10, 15, 20, 30 или 40 очков (их количество зависит от самого действия), которые можно потратить на внутриигровые награды; при этом очки, заработанные в одной игре, не привязаны только к ней — их можно потратить в другой, если та доступна на том же аккаунте.
О компании Ubisoft
Ubisoft Entertainment (раньше Ubi Soft) — компания, специализирующаяся на издании и разработке компьютерных видеоигр, главный офис которой располагается в Монтрёй-су-Буа, Франция. Компания включает в себя студии в более чем 20 странах, включая Канаду, Испанию, Китай, США, Германию, Болгарию, Украину, Румынию и Италию. Ubisoft является одним из крупнейших игровых издателей в Европе.
Пятеро братьев Гийемо основали Ubisoft в 1986 году во Франции. Ив Гийемо скоро наладил дела с Electronic Arts, Sierra On-Line и Microprose на издание их игр во Франции. В конце десятилетия Ubisoft расширилась на другие игровые рынки, включая США, Великобританию и Германию.
В 1994 году Ubisoft открыли свою студию по разработке игр в Монреале (Канада) которая позже стала их главным офисом. В этом же году Мишель Ансель создал игру Rayman, главный персонаж которой, Рэйман, появляется в играх Ubisoft до сих пор. В 1996 году Ubisoft открыла дополнительные офисы в Шанхае и Монреале.
В 2000 году Ubisoft приобрела американскую студию Red Storm Entertainment, разработчика игр по мотивам книг Тома Клэнси. В 2001 году компания приобрела Blue Byte Software, известную по серии Settlers. 5 октября 2009 год, Ubisoft приобретает маленькую, недавно основанную студию Nadeo, основанною в 2000 году, которая известна по проектам TrackMania, Virtual Skipper, ShootMania и QuestMania. В 2003 году сотрудники компании работали уже в 22 странах. Ubisoft создала несколько успешных и награжденных призами игр, среди которых Assassin's Creed, Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia: The Sands of Time, XIII, Far Cry 2, Rayman 3, Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield и Beyond Good & Evil.
Доход Ubisoft в 2002-2003 годах составил € 453 млн; за 2003-2004 — €508 млн. По данным на 2004 год в Ubisoft работало 2 350 человек.
В начале 2000 Ubisoft пытались выйти на рынок онлайновых игр, спродюсировав Uru: Ages Beyond Myst, The Matrix Online, и европейские и китайские операции над EverQuest. В феврале 2004, Ubisoft отменяют поддержку Uru и отказываются от издания The Matrix Online. Через неделю компания анонсирует покупку студии Wolfpack Studios, разработчиков MMORPG Shadowbane, и в июле 2004, в Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow выпущенном на Xbox и PlayStation 2 появляется революционный мультиплеерный режим.
20 декабря 2004 Electronic Arts (EA) приобрела 19,9 % фирмы.
В марте 2005 Ubisoft приобрела MC2-Microids (Microids Canada) и соединила их с Ubisoft Montreal.
Ubisoft также купила права на серию Driver у Atari в июле 2006, за €19 миллионов (USD$24 миллиона), кроме того все разработчики из Reflections Interactive, создававших Driver, стали служащими Ubisoft.
11 апреля 2007, Ubisoft сообщила о приобретении Sunflowers. Sunflowers известны благодаря популярной серии Anno.
29 апреля 2008 года объявлено об учреждении украинского подразделения — Ubisoft Ukraine.
3 мая 2011 года компания создала киностудию Ubisoft Motion Pictures, эта компания будет делать фильмы по играм.
Подразделения:
- Ubisoft Tiwak
- Ubisoft Montpellier
- Ubisoft Paris
- Ubisoft Annecy
- Ubisoft Milan
- Ubisoft Montreal
- Ubisoft Quebec
- Ubisoft Vancouver
- Ubisoft Shanghai
- Ubisoft Chengdu
- Ubisoft Singapore
- Ubisoft Tokyo — начало свою деятельность в 1994 году как дистрибьютор и локализатор игр, произведенных другими дочерними компаниями, на японский язык.
- Ubisoft Romania
- Ubisoft Ukraine
- Ubisoft Poland
- Ubisoft Sao Paulo
- Ubisoft Barcelona
- Ubisoft Motion Pictures - киностудия, снимает фильмы по играм.
- Ubisoft Digital Arts - компания по производству игр по фильмов.
- Ubisoft India — компания в городе Пуна, Индия. Ранее принадлежала Gameloft; была поглощена в 2008 году.
- Ubisoft Casablanca
- Ubisoft Madrid — второе, после барселонского, подразделение Ubisoft в Испании. После открытия в 2001 году, силами студии было разработано несколько квестов, основанных на телесериале «C.S.I.: Место преступления».
- Ubisoft Bulgaria
- Ubisoft Toronto
- Ubisoft Germany
- Ubisoft Reflections
- Ubisoft Red Storm
- Ubisoft Massive
- Ubisoft Blue Byte
- Nadeo
- Sunflowers Interactive
- Wolfpack Studios (закрыта)
- Sinister Games (закрыта)
Разработчики
Ubisoft Montreal
Ubisoft Montreal — это студия разработчиков игр, расположенная в Канаде, Монреаль, Квебек. Основана в качестве дочерней компании Ubisoft в 1997 году, первоначально развивала малые проекты, в настоящее время является одной из крупнейших в мире студий разработчиков игр, насчитывающей более 1,700 работников, отвечает за развитие серий игр Splinter Cell, Prince of Persia, Assassin's Creed, Far Cry, Watch_Dogs.
Студия была открыта в 1997 году под государственным финансированием. Ubisoft говорит, что Квебек имеет обширное франкоязычное население и располагается вблизи англоязычной Северной Америки (США), это и сыграло большую роль для открытия студии здесь. Мартин Трамбле начал работать в качестве исполнительного вице-президента в 1999 году, однако позже, через год после назначения его на должность, был назначен главным операционным директором Ubisoft Montreal.
Первоначально студия работала над созданием детских игр, таких, как Donald Duck: Goin' Quackers и игр на основе Playmobil игрушек. Однако в 2000 году студия начала работу над игрой под названием Tom Clancy's Splinter Cell. И в день её релиза в ноябре 2002 года, Splinter Cell была встречена с восторгом. IGN дала награду «лучшая игра на Xbox 2002 года» и написала в своем ревью, что это игра, которая позволит Ubisoft Montreal стать одной из ключевых фигур на рынке разработчиков компьютерных игр.
В 2005 году правительство Квебека дало Ubisoft 5 миллионов долларов США для расширения студии. Впоследствии эта сумма была увеличена до 19 млн долл. США, и в настоящее время планируется расширение компании на 1400 новых сотрудников к 2013 году, что сделает Ubisoft Montreal одной из крупнейших студий разработчиков игр.
В свое время Мартин Трамбле, состоя в должности главного операционного директора, был против конкуренции, в значительной степени из-за инцидента, в котором Electronic Arts наняла некоторых сотрудников Ubisoft Montreal в новую открывшуюся студию EA Montreal. По иронии судьбы, когда Трамбле был уволен из Ubisoft в 2006 году и стал президентом Worldwide Studios, принадлежащей Vivendi Games, он был лишен возможности принимать новые решения в соответствии с постановлением суда, приводящим в исполнение статью о запрещении конкуренции в его контракте с Ubisoft.
После отъезда Трамбле Yannis Mallat, разработчик Ubisoft Montreal серии игр Prince of Persia, стал новым генеральным директором, а также заменил Трамбле в роли главного операционного директора.
Вышедшие игры:
Assassin's Creed (2007г.) - PC, PlayStation 3, Xbox 360
Assassin's Creed II (2009г.) - PC, PlayStation 3, Xbox 360
Assassin's Creed: Brotherhood (2010г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC
Assassin’s Creed: Revelations (2011г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC
Assassin’s Creed III (2012г.) - PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Far Cry 3 (2012г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC
В разработке:
Watch Dogs (2013г.) - PC, PlayStation 3, Playstation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U
Assassin's Creed IV: Black Flag (2013г.) - PC, PlayStation 3, Playstation 4, Xbox 360, Xbox One
Ubisoft Annecy
Ubisoft Montpellier — компания, специализирующаяся на разработке компьютерных и консольных игр; дочерняя компания Ubisoft — известного издателя и разработчика игр. Основана в 2002 году как Ubi Soft Annecy Studios и находится в городе Анси (Франция).
Основная специализация — совместная разработка игр для всех ключевых платформ и портирование (перенос) уже разработанных проектов.
Разработанные игры:
Assassin's Creed II (2009г.) - PC, PlayStation 3, Xbox 360 (совместная разработка)
Assassin’s Creed: Revelations (2011г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC (совместная разработка)
Assassin’s Creed 3 (2012г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC, Wii U (совместная разработка)
Ubisoft Quebec
Ubisoft Quebec (иногда указывается как Ubisoft Quebec City) — компания, которая специализируется на разработке компьютерных игр; дочернее предприятие Ubisoft — известного французского издателя и разработчика. Была основана в 2005 году и размещается в городе Квебек, Канада. По состоянию на 2009 год в студии работает более, чем 210 сотрудников.
Основная специализация — создание игр для портативных консолей. Одной из наиболее известных разработок компании является игра «Prince of Persia: The Forgotten Sands» (рус. «Принц Персии: Забытые пески») — Ubisoft Quebec были ответственны за версию для приставок Wii и PlayStation Portable.
Разработанные игры:
Assassin’s Creed: Revelations (2011г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC (совместная разработка)
Assassin’s Creed 3 (2012г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC, Wii U (совместная разработка)
Ubisoft Singapore
Ubisoft Singapore — компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Была открыта 1 августа 2008 года в городе-государстве Сингапур как дочернее общество известной французской компании Ubisoft.
Об открытии компании стало известно 12 февраля 2008 года. В новости, опубликованной на известном игровом сайте GameSpot, сообщалось, что Ubisoft Singapore, которая официально начнет свою деятельность с первого августа, становится восемнадцатым филиалом Ubisoft. Предполагалось, что новый филиал первоначально будет разрабатывать консольные игры совместно с другими дочерними компаниями. Штат компании должен составлять 300 сотрудников.
5 августа 2009 года на игровой консоли Xbox 360 была выпущена первая игра компании — Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled, которая представляет собой ремейк «классической» игры Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time, выпущенной компанией Konami в 1991 году и воссозданный, в отличие от двумерной оригинальной игры, в трёхмерной графике. 19 сентября 2009 года в продажу поступила версия для PlayStation 3.
Разработанные игры:
Assassin’s Creed: Revelations (2011г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC (совместная разработка)
Assassin’s Creed 3 (2012г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC, Wii U (совместная разработка)
Ubisoft Romania
Ubisoft Romania (иногда указывается как Ubisoft Bucharest) — компания, разрабатывающая компьютерные игры. Размещается в городе Бухарест, Румыния.
Компания была основана в октябре 1992 году как подразделение французской компании Ubisoft. Одной из известнейших игровых серий компании является «Silent Hunter», реалистичный симулятор подводных лодок (игры серии выходят с 1996 года) и «Chessmaster» — шахматный симулятор, развитие которого Ubisoft Romania, после других студий, продолжила в 2003 году.
Разработанные игры:
Assassin’s Creed: Revelations (2011г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC (совместная разработка)
Assassin’s Creed 3 (2012г.) - PlayStation 3, Xbox 360, PC, Wii U (совместная разработка)
Ubisoft Ukraine
Ubisoft Ukraine — компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Размещается в Киеве, Украина. Была основана в апреле 2008 года в качестве подразделения французского разработчика и издателя Ubisoft.
Об открытии компании было официально объявлено в пресс-релизе 29 апреля 2008 года. В нем же было сказано, что первое время украинское подразделение будет работать в кооперативе с румынским, но затем перейдет и к самостоятельной разработке компьютерных игр.
На март 2010 года состав команды насчитывает шестнадцать человек, с возможностью расширения в будущем. Часть разработчиков до официального открытия украинского подразделения проходили стажировку в Ubisoft Romania, и работали там над портированием аркадного авиасимулятора «Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII» с Xbox 360 на ПК.
17 марта 2009 года состоялся выход ПК-версии игры «Tom Clancy's H.A.W.X.», которая силами шести работников компании была перенесена с Xbox 360.
Согласно интервью с представителями Ubisoft Ukraine, которое было взято сайтом PlayGround.ru в конце марта 2010 года, подразделение в данный момент работает над поддержкой игрового движка, разработанного основной компанией (какого именно, не уточнялось); портированием неанонсированной игры для ПК а также разработкой неназванной игры совместно с Ubisoft Romania.
Разработанные игры:
Assassin’s Creed: Revelations (2011г.) (портирование на ПК)
Assassin’s Creed 3 (2012г.) (портирование на ПК)