Clubhouse: инвайты, комнаты, клубы, спикеры и Илон Маск
Что такое Clubhouse и откуда он взялся?
Несмотря на то, что соцсеть была создана год назад выпускниками Стэнфорда Полом Дэвисоном и Роэном Сетом, уже сейчас ее стоимость оценивают в миллиард долларов.
Создатели клубхауса сделали ставку только на живое общение: никакого видео и чатов с сообщениями. Коммуницируем только голосом и только в режиме реального времени: правила сервиса запрещают записывать разговоры.
Соцсеть состоит из "клубов" и "комнат". Каждый пользователь может создать публичную комнату для беседы на любую тематику, после чего его подписчики получат уведомление с предложением присоединиться к беседе. После запускается цепная реакция: подписчики уже присоединившихся получат такое же уведомление, и комната обрастет новыми слушателями. Одна комната вмещает в себя до 5000 участников одновременно.
Вместе с тем все пользователи в ходе беседы делятся на спикеров (тех, кто выступает) и слушателей. При этом у любого слушателя есть возможность "поднять руку" и подключиться к разговору (то есть стать спикером) или просто задать вопрос.
Если пользователь трижды дискуссии в комнате, он может создать свой постоянный клуб, но для его регистрации требуется одобрение модератора. Кроме того, в Clubhouse все комнаты могут быть публичными, приватными или же доступны членам определенного клуба.
Кстати, открытие комнат можно планировать и добавлять встречи в календарь, делиться комнатой в соцсетях и копировать на нее ссылкой. Ваши подписчики получают уведомления о запланированных комнатах и уже открытых (обратите внимание, в карточке комнаты есть колокольчик подписки на уведомления).
К слову, можно выбрать интересы, исходя из которых Clubhouse будет предлагать комнаты. Здесь система напоминает Pinterest: он также предлагает выбрать интересы после регистрации, по которым в дальнейшем показывает пины. Хотя можно пропустить этот шаг и искать вручную нужный контент.
Хочу инвайт! Хочу! Хочу!
Мы уже с вами разобрались, что в клубхаус просто так не попасть. Для скачивания в AppStore вам понадобится приглашение (инвайт) уже зарегистрированного пользователя. Каждый слушатель имеет в своем распоряжении до трех инвайтов.
При регистрации в приложении нужно указать номер телефона (на него придет код авторизации), ввести имя, фамилию и никнейм. Если есть рабочий инвайт, вы сможете сразу пользоваться приложением.
А если его нет, можно оформить заявку на приглашение и забронировать имя в приложении, пока не разобрали самые удачные. После чего вы попадаете в «лист ожидания», если кто-то из ваших друзей из адресной книги уже зарегистрирован в клабхаус, ему придет уведомление, что вы оформили заявку и будет предложено вас «впустить». Кстати, многие пользователи жалуются на то, что несколько дней ничего не происходит, и они вынуждены искать инвайты в других местах, например, покупать или выпрашивать в соцсетях.
Поговаривают, что из-за спекуляций с инвайтами возможно их скоро отменят.
Причем здесь Илон Маск?
Отчасти своей популярностью Clubhouse обязан Илону Маску. В твиттере он анонсировал выступление в одной из комнат и за полчаса собралось 5000 слушателей. Его примеру последовали и другие знаменитости: Марк Цукерберг, Джаред Лето, Даниил Шулейко, Дмитрий Гришин и т.д. Так, Олег Тиньков сообщил о том, что уходит из бизнеса.
Это и понравилось пользователям: в режиме реального времени и абсолютно бесплатно любой пользователь может послушать, например, выступление основателя Facebook, задать вопрос эксперту и получить на него ответ.
Запрет на запись прямых эфиров мотивирует пользователей чаще заходить в приложение, чтобы не пропустить важную информацию. Вот вам еще один маркетинговый ход. Слушатели осознают, что второй такой возможности не будет и это работает на вовлечение и удержание участников.
В клабхаусе нет лишнего контента: никакой рекламы, всплывающих окон и картинок. Ничего не отвлекает. Пользователи уже успели это оценить.
Кроме того, в Clubhouse можно даже найти работы: например, добавляетесь в комнату к айтишникам, поднимаете руку, задаете вопрос или рассказываете о себе и дело за малым!
Заключение
Уже сейчас Clubhouse прозвали убийцей Zoom и сервисов подкастов, хотя по сути, в приложении нет ничего кардинального нового. Основное отличие в том, что в одном пространстве можно найти сразу несколько интересных комнат в отличие от сервисов вебинаров, где узкий круг людей. Запуск обычного вебинара старательно анонсируется на всех площадках, иначе аудитория не соберется. А Clubhouse так устроен, что вы можете быть услышаны без рекламы — через рекомендации или поиск. Таким образом соцсеть помогает продвигать свои подкасты спикерам.
В целом, клабхаус это отличная идея, разработчикам не пришлось изобретать что-то сверхоригинальное. Они взяли то, что есть, убрали лишнее и добавили несколько интересных опций и получился Clubhouse. А возможно пользователи за время самоизоляции и пандемии истосковались по общению. В любом случае мы «за»!