DevGamm 2016. Репортаж с главной конференции для игровых разработчиков в Беларуси
В этом году конференция привлекла еще большее количество игровых разработчиков, партнеров, интеграторов, инди-команд, к тому же за неделю до открытия все билеты уже были раскуплены. Организация конференции вышла на новый уровень: было учтено множество мелочей, начиная от пунктов зарядки мобильных гаджетов, заканчивая точным расписанием передвижения к месту проведения официальных вечеринок.
Мы прибыли на конференцию в самый разгар выступлений главных докладчиков, в этом году основной упор был сделан на продвижение технологий VR, анализу состояния игровых движков, а также новых приемов и технологий в области геймдизайна.
Все доклады уже сейчас можно посмотреть на официальном YouTube-канале DevGamm https://www.youtube.com/playlist?list=PLBmERAe8ffeZc-GwqmgkBYyMqSHyBL0B-
Одним из самых запоминающихся докладов стало выступление Алекса Ничипорчика о портировании, продвижении и запуске игры Clustertruck на платформах Xbox One и PlayStation 4. Было рассмотрено очень много тонкостей выпуска игры на обоих платформах с примерами различных типов конфигураций проекта.
Основные тезисы доклада:
1) Поиск информации по объектам. Если есть возможность, не используйте GetComponent Raycasting, или Collider-ы для поиска информации в сцене. Сделайте Array во время загрузки, и читайте статичный список.
2) У консолей проблема с загрузкой ассетов с жесткого диска. Где возможно необходимо клонировать объекты, вместо создания новых в сцене, не нужно подгружать ассесты во время активного геймплея, тестировать игру необходимо на крутящихся жёстких дисках во время разработки, а не на SSD.
3) Перегруз от звука и объектов. Необходимо пользоваться умным менеджером звуков, проигрывание кучи звуков одновременно тормозит одну из консолей до 0 фпс, создание и удаление объектов оставляет кучу мусора и утечек памяти, необходимо делать постоянную чистку мусора в игровом движке (на примере Unity) принудительно.
4) Всегда тестируйте на слабых машинах. Если нет возможности, создавайте виртуальную машину с эквивалентом процессора как на консоли.
В случае с игрой Clustertruck, издатель прошел сертификацию на PS4 и Xbox One со стабильным ФПС60, разрешением 1920x1080 без AA.
Кроме того, было много сказано о деталях продвижения игр в маркетах PSN и Xbox Live, о возможностях создания обычных и Deluxe-изданий, о важности создания DLC на консолях, о правильном позиционировании маркетингового отдела при запуске игры, Twitch-хаках, а также некоторых перспективах будущего поколения консолей.
Об партнерах DevGamm 2016
В этом году мы сконцентрировали свое внимание на игровых разработчиках, инди-командах и новых партнерах конференции DevGamm. Нам понравилось, что в этом году стало больше компаний, предлагающих различные готовые решения для разработчиков и издателей игр.
AppoDeal
Один из главных спонсоров DеvGamm 2016 представил огромную инсталляцию сравнимую с отдельной комнатой, основное направление компании – это монетизация мобильных приложений с помощью внутренней рекламы различных форматов. По данным маркетинговых материалов, компания AppoDeal обеспечивает сейчас более 6 миллиардов показов в месяц, также обладает мощными аналитическими инструментами эффективности рекламы для паблишеров. SDK программной платформы составляет менее 10 строк кода, при этом интеграция занимает менее 1 часа.
Vizor Interactive
Стильный черный цвет - главная отличительная черта компании Vizor Interactive. В этом году Vizor призывала к своему стенду «кричащим» roll-up с надписью «WANTED»: эксперты в области разработки мобильных приложений и гейм-дизайна.
Playrix
Один из лидеров разработки мобильных игр в СНГ и дальнем зарубежье также привлекал внимание интересными игровыми проектами и вакансиями. Компания сейчас насчитывает более 350 профессионалов, к тому же для каждой вакансии есть возможность как удаленной работы, так и стационарной.
Playtika
Крупнейший разработчик слот-игр для мобильных платформ и социальных сетей также консультировал по актуальным вакансиям в компании и привлекал своим необычным оформлением с автоматом для поп-корна. Компания насчитывает более 1300 сотрудников, распределенных по 5 регионам – Израиль, Украина, США, Беларусь, Канада.
Gameloft
Уже знакомая по прошлой конференции, компания Gameloft Minsk призывала с помощью слогана Start the Race: Play With Us протестировать один из лучших гоночных проектов на мобильных платформах iOS, Android и Windows 10 Mobile.
CDNVIDEO
В этом году можно было познакомиться не только с игровыми разработчиками, но и с представителями компаний провайдеров услуг сети доставки контента (CDN). Один из ключевых игроков в СНГ – компания CDNvideo. Их узлы сети сейчас установлены в 17 городах России, а также на Украине, в Казахстане, Грузии, Молдавии, Германии, Нидерландах, США, Малайзии и Сингапуре. Ёмкость сети CDNvideo составляет более 1 Тбит/с. Доступность сети CDNvideo согласно данным за 2013-2015 гг. составила более 99,99%.
Компания уже сейчас работает с ключевыми игровыми разработчиками: Orange Apps, Play Flock, Nova Games, 101XP, CreaGames.
G Core Labs
Второй ключевой игрок в области предоставления облачных услуг и CDN. Один из главных кейсов компании – игровые проекты с Wargaming. Инфраструктура G Core еще более обширная, главные точки-узлы распространены по всему миру, вкючая Северную Америку, Европу и Азию. Пропускная способность G Core составляет более 2 Тбит/с.
Wargaming
Компания не требует представления, в этом году Wargaming привлекала талантливых разработчиков, каждый участник мог заполнить специальный стикер с анкетой, который приклеивался к общей доске с картой мира.
Alconost
Когда любая игра готовится к релизу, всегда остается вопрос – на скольких языках выпускать и для каких регионов в дальнейшем ее продвигать. Команда Alconost работает по нескольким направлениям локализации, включая профессиональный перевод ПО, живой онлайн-переводчик Nitro, а также создание видеороликов, ведение рекламных кампаний в поисковых системах и социальных медиа. Для привлечения аудитории в этом году компания устроила розыгрыш умных часов Apple Watch.
Об игровых разработчиках DevGamm 2016
В этом году игр стало еще больше, при этом большинство проектов – уже готовые билды, некоторые игры уже завоевали хорошую репутацию у пользователей.
Dragon's Never Cry
Разработчик: http://firevector.com/
Игра по управлению чем-то напомнила Halo: Spartan Assault, только в главной роли управляешь довольно симпатичным драконом, а вместо галактических планет вы перемещаетесь по таинственному лесу. Игра готовится к релизу в Steam.
Penguin Crash
Разработчик: S.H.A.R.K ANIMATIONEM STUDIO OÜ
Стенд игры порадовал маркетинговыми материалами – симпатичные пингвины, яркие настольные открытки, в игре порадовал графический дизайн и удобное управление. Проект ориентирован на мобильные устройства и выйдет на платформах Android и iOS.
Be:Brave
Разработчик: http://one-dream.info/
Один из самых сильных проектов на Unreal Engine. Кроме изучения игровой составляющий (игра представляет собой 3D-adventure платформер), было приятно пообщаться с разработчиком Михаилом Ваксманом, который рассказал о преимуществах движка Unreal Engine, об процессе создания игры, а также командной работе над проектом.
FeArea
Разработчик http://muvgames.ru
FeArea - многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного симулятора в SciFi сеттинге. Каждый участник мог получить специальный код на тестирование игры, которое будет объявлено в ближайшее время. Игра будет доступна на платформах PC, PS4 и Xbox One.
OneTwoThree
Разработчик: Art&Fact
Казуальная игра-головоломка для мобильных устройств iOS и Android. Основная цель - объединять одинаковые числа по несколько штук за раз для получения следующего числа, которое так же может быть объединено с такими же числами. Данный тип игры затягивает очень быстро, особенно когда нужно скоротать время.
Madness Road
Разработчик http://cellsgames.com/
Madness Road - гонки по выживанию в пост-апокалиптическом мире, здесь нет никакой цели – просто передвигаешься и рушишь все на своем пути. Технически игра выглядела потрясно, физика в проекте построена на технологиях воксельного рендеринга. Разработчики также привезли на конференцию настоящую модель машины из игры, распечатанную на 3D-принтере.
Среди других проектов отметим стенды следующих игр: Rise Core, Defense Zone 3, The Toll, Astral Heroes, DeathPool
Итоги DevGamm 2016
С каждым годом конференция DevGamm хорошеет и децентрализуется: контент становится еще более профессиональным, мы видим множество сильных докладчиков, яркие и живые кейсы, новые тенденции продвижения игр не только в маркетах, но и в социальных медиа-площадках. Совершенствуются инструменты разработки, игровые движки, много обсуждений о реализации возможностей Big Data, VR в геймдеве. Игровые проекты заслуживают не меньшего внимания, чем крупные AAA-проекты.
И самое главное, здесь море общения с талантливыми людьми из различных стран.
До встречи в следующем году, DevGamm 2017!