Электромобили в Беларуси. Эксплуатация, карта зарядных станций, перспективы использования электротранспорта

Прочитано

Электромобили в Беларуси. Эксплуатация, карта зарядных станций, перспективы использования электротранспорта

марта 16, 2020 - 08:19
Опубликовано:
0 комментариев

Электромобили для всего человечества являются транспортом будущего. И не так давно подобные первые автомобили уже поступили в продажу. Сейчас, электромобили только начинают набирать свою популярность. Ежегодно люди всё чаще начинают приобретать их. Данный вид транспорта уже без удивления можно встретить на местных дорогах.

Карта зарядных станций для электромобилей в Беларуси

В статье будут описаны электромобили, которые используются в Беларуси, насколько выгодно их эксплуатировать в данной стране и текущая ситуация с зарядными станциями.

Практичность электромобилей

В качестве городского транспортного средства электромобили подходят лучше всего в Беларуси. В современном мире использовать такое авто возможно даже если владелец не обладает собственным местом для подзарядки.

Но если воспользоваться электромобилем ради путешествия с быстрой скоростью, то можно встретиться с рядом проблем. Транспортное средство не подойдет для трасс, для быстрого передвижения с одного пункта в другой.

Эксплуатация электромобилей

Поломки у данного вида транспорта случаются очень редко. Единственное, что отмечают владельцы, иногда могут возникнуть небольшие проблемы с дверными ручками. Что касается обслуживания ходовой части, то здесь авто ничем не отличается от обычного транспортного средства. Ремонт осуществляется в любом автомобильном сервисе. Конечно, если что-то случается в плане электроники, то лучше обращаться к специалистам по электромобилям. В Беларуси существует, как минимум, один подобный сервис, который умеет ремонтировать электрику подобного транспортного средства. Он располагается в городе Минск.

Расходный материал в авто также ничем не отличается от обычного автомобиля. Электромобиль не является бензиновым транспортным средством. Поэтому менять периодически масло или другие подобные детали, нет необходимости. Конечно, по стоимости транспортное средство дороже обычного авто. Но, как говорится, это того стоит. Достаточно один раз заплатить круглую сумму и ездить потом на электромобиле спокойно без дополнительных затрат.

Владельцы Tesla говорят о том, что все расходы на обслуживание в данном машине приближены к нулю. Если проездить на ней 80 000 километров, то все что необходимо будет поменять, это только салонный фильтр и щетки для стеклоочистителя. При этом последняя запчасть меняется по желанию водителя.

Приобретение электромобиля

На данный момент в Беларуси существует только два способа приобретения такого транспортного средства, как электромобиль. В первом случае, человек может самостоятельно съездить в другую страну и сам купить машину. Во втором случае, можно обратиться к дилерским центрам, которые занимаются продажами обычных авто марок BMW, Jaguar, Tesla. Они смогут принять заказ на доставку электромобиля в страну.

В США обычно приобретают подобные машины только в том случае, если она после аварии. Иначе приобретение становится слишком дорогим. Но в таком случае, человек не получает никаких гарантий, что электромобиль доставят с ключами, с батареей и в полной комплекции. По статистике 30 процентов людей получают в заказе с Америки не то что они хотели бы видеть на самом деле.

Если приобретать электромобиль в дилерских центрах, то, конечно, продавцы дают гарантию на качество и комплектацию машины. Они привозят для продажи только новые автомобили с европейских стран. Покупателю сразу же выдаётся целый пакет, в который входит полное обслуживание машины.

Многих интересует вопрос: «Как скоро окупится разница в стоимости автомобилей на электричестве с бензиновыми машинами?». Ценовые категории двух транспортных средств различаются на 20-50 процентов. А вот окупаемость этой разницы будет зависеть от самого водителя и его привычках управлять транспортными средствами. Если выезжать на машине раз в неделю от дома до магазина, то окупаемость не наступит никогда. А вот если, например, использовать авто в качестве такси, то можно увидеть экономичную разницу уже спустя полгода после приобретения.

Зачастую электромобиль приобретают люди, которые живут в частном доме. Достаточно удобно, поставить машину на ночь в гараж и подключить зарядное устройство к нему. На втором месте, стоят те люди, которые попробовали уже множество транспортных средств, и им хочется приобрести для себя что-то новое. И на последнем месте стоит та категория людей, которых больше всего заботит экологическая составляющая планеты.

В настоящее время электромобили не особо популярны на рынке. Дело в том, что такие машины стоят гораздо дороже обычных бензиновых транспортных средств. Многие жители Беларуси ждут послабления в таможенном режиме, чтобы не оплачивать большие суммы при приобретении электромобиля.

Зарядка для электромобиля

Прежде чем покупать электромобиль, человеку необходимо ознакомиться со многими особенностями транспортного средства. К таким относятся: емкость батареи, типы зарядочных станций в Беларуси, разъемы, которые существуют для подзарядки электромобилей. Последняя особенность является самой главной при выборе транспортного средства, который работает на электричестве.

Дело в том, что многие станции подзарядки в Беларуси не подходят по разъемам к европейским машинам. Конечно, выгодным вариантом будет приобрести специальный переходник для зарядки. Но специалисты рекомендуют перед покупкой обратить внимание на разъем, чтобы в будущем не было проблем с подзарядкой.

Карта зарядных станций для электромобилей в Минске

Карта зарядных станций для электромобилей в Витебске

Карта зарядных станций для электромобилей в Бресте

Карта зарядных станций для электромобилей в Гомеле

Карта зарядных станций для электромобилей в Могилеве

Карта зарядных станций для электромобилей в Гродно

Какие бывают виды зарядочных станций

Зарядка для электромобиля – самая важная характеристика. Выбрать данный параметр может каждый человек, который заведомо знает о своих потребностях и финансовом состоянии. Но вот правильно подобрать характеристику зарядки электромобиля, и чтобы она сочеталась с характеристиками зарядочной станции, намного сложнее.

Каждый производитель подобного транспортного средства выпускает машины со своим разъемом для подзарядки. И совсем не обязательно, если человек подъедет к станции, то там окажется данный разъем.

Местный житель Беларуси может заранее, перед покупкой автомобиля, посмотреть на сайтах зарядочных станциях, какие типы подзарядки электромобилей они принимают.

Среди видов зарядных устройств для подобных машин, самыми популярными являются:

  1. Американские типы зарядок.  Впервые стандарты по зарядкам появились именно в Соединенных штатах. В данной стране существует 3 типа станций для электромобилей. 
    • Первый уровень зарядочной станции. Они больше похожи на стандартные бытовые зарядные устройства, которые проводят переменный ток. За час зарядки электромобиль может получить необходимый объем электричества только на 20-40 километров езды. В основном машины на таких станциях оставляют на 12 часов до полной подзарядки.
    • Второй уровень зарядочной станции. В данном случае зарядное устройство подключают к обычной сети. Скорость зарядки машины, если сравнивать с предыдущим уровнем, будет в два раза выше. В среднем, чтобы полностью зарядить аккумулятор такой машины, потребуется около 6 часов времени.
    • Третий уровень зарядочной станции. Такие типы являются самой быстрой подзарядкой для авто. Напряжение в устройствах около 480 Вольт. Но такие станции редко можно встретить в Беларуси. В первую очередь, такая подзарядка подойдет для тех типов автомобилей, аккумулятор которых предназначен для быстрого заряда в течение сорока минут.
  2. Европейские типы зарядок. В странах Европы можно встретить четыре вида станций. При этом, в отличие от американских зарядок, они делятся не по уровням, а по режимам.
    • Режим 1. Данный вид станции представляет собой самую слабую зарядку электромобилей, которая питается от стандартных бытовых источников. В среднем, чтобы зарядить аккумулятор машины до полного состояния, требуется около 12 часов. Если сравнивать с американскими станциями, то европейский режим номер 1 соответствует американскому первому уровню станции подзарядки. Обычно, для современного транспортного средства, такие зарядные устройства не подходят.
    • Режим 2. Этот вид станции считается стандартными для подзарядки машин. Используется в данном случае переменный ток. Для многих электромобилей со стандартным разъемом данная станция может подойти. При этом в аккумуляторе обязательно должна быть система защиты. В среднем зарядка во втором режиме длится около восьми часов.
    • Режим 3. Станция является самой мощной подзарядкой для машин с использованием переменного тока. Разъем третьего режима подходит для автомобилей, которые предназначены для цепей с одной и тремя фазами. Среднее время подзарядки зависит от модели машины и типа аккумулятора. Длиться она может от нескольких минут до четырех часов.
    • Режим 4. Самая быстрая зарядка для транспортного средства, которая использует уже не переменный, а постоянный вид тока. Емкость батареи машины в среднем восстанавливается за 30 минут. Стоимость услуг подобных станций достаточно высокая. При этом в Беларуси практически нет таких электрозарядных устройств.

Электромобили в Беларуси

Не так давно президент страны подписал специальный указ, в котором прописываются условия использования электромобилей в Беларуси.

В данном указе Лукашенко призывает людей повышать спрос на приобретение подобного транспортного средства, создавать специальные станции для подзарядки, чтобы улучшить экологическое состояние государства.

Владельцы электромобилей должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины на выдачу разрешения использования транспортного средства, которое передвигается за счет электричества, на дорогах Беларуси. Также физические лица могут не платить налоги за то, что они приобрели и привезли автомобиль подобного типа в страну для использования его в личных целях. Если же данный налог уже был уплачен, то владелец ТС имеет право вернуть его, но не в полном объеме. Также человек, который обладает электромобилем, освобождается от уплаты за платную парковку. Но данная система действует только до 2026 года.

Станции для подзарядки, которые были или будут построены в Беларуси, также должны быть освобождены от уплаты НДС.

В Беларуси люди только начинают знакомиться с преимуществами электромобилей. При этом многие жители страны заинтересованы в подобном приобретении. Чем выше спрос на подобный вид транспорта, тем быстрее будут появляться станции для подзарядок, и тем быстрее новые технологии охватят страну. Если водитель мечтает приобрести электромобиль, то, возможно, настало то время, для осуществления покупки.