
Autodesk® 3ds Max® и Autodesk® 3ds Max® Design предоставляют мощные интегрированные средства 3D-моделирования, анимации и рендеринга, которые позволяют художникам и дизайнерам сосредоточиться на творчестве, а не на технических проблемах. В основе продуктов лежит одна технология, но предоставляются разные наборы инструментов: один для разработчиков игр, художников по визуальным эффектам и графике, а другой для архитекторов, проектировщиков, дизайнеров и специалистов по визуализации.
Autodesk® 3ds Max® – программный продукт для 3D-моделирования, анимации, рендеринга и композитинга:
- Совместимость с Adobe® After Effects®
- Новая система проходов рендера
- Режим ActiveShade для интерактивного рендеринга NVIDIA® iray®
- Улучшенная совместимость с Autodesk® Revit® Architecture и поддержка Autodesk® DirectConnect
- Улучшенные возможности MassFX
Autodesk 3ds Max
Autodesk 3ds Max – это комплексное решение для 3D-моделирования, анимации, рендеринга и композитинга, предназначенное для реализации творческого потенциала разработчиков игр, визуальных эффектов и графики, а также других специалистов этой области.
- Мощные возможности 3D-моделирования — С помощью средств для полигонального моделирования и наложения текстур можно быстрее и эффективнее создавать персонажей, объекты и обстановку.
- Передовые средства анимации персонажей — Встроенный набор инструментов для анимации персонажей (CAT) представляет собой расширенную систему оснастки и анимации.
- Ускоренный рендеринг — Быстрое создание стилизованных и высокореалистичных изображений благодаря неограниченным возможностям пакетного рендеринга mental ray® и Quicksilver при помощи интерактивного графического процессора с поддержкой технологии NVIDIA® iray®.
- Расширенная поддержка компонентов рабочего процесса — Поддержка C++ и .NET позволяет осуществлять адаптацию и расширение 3ds Max, а также интеграцию с другими рабочими процессами.
- Взаимодействие с решениями Adobe — Специалисты в области анимации и графики, использующие Adobe® After Effects® или Adobe® Photoshop®, смогут ощутить все преимущества взаимодействия, устанавливающего новые стандарты для обмена 2D/3D-данными.
Autodesk 3ds Max Design
Autodesk 3ds Max Design представляет собой комплексное, интегрированное решение для 3D-моделирования и анимации, применяемое специалистами в области архитектуры, проектирования, строительства и визуализации.
- Быстрое обновление проектов — Взаимодействие с AutoCAD®, Revit® и Autodesk® Inventor® позволяет плавно интегрировать изменения, вносимые в проекты. Продукт поддерживает более 30 форматов 2D- и 3D-данных.
- Точный расчет естественного освещения — 3ds Max Design – один из инструментов, утвержденных CNRC для анализа и расчета эффектов отраженного света и естественного освещения. Кроме того, на видовом экране можно в реальном времени исследовать эффекты прямого освещения.
- Высококачественная визуализация и анимация — Проверенная технология позволяет дизайнерам и специалистам по визуализации создавать стилизованные и высокореалистичные изображения благодаря неограниченным возможностям пакетного рендеринга mental ray® и Quicksilver при помощи интерактивного графического процессора с поддержкой технологии NVIDIA® iray®.
3ds Max для разработки игр
Autodesk 3ds Max – мощный, надежный и доступный программный продукт для 3D-моделирования, анимации, рендеринга и композитинга. Он пользуется заслуженной популярностью среди специалистов по анимации персонажей и художников по играм. 3ds Max предоставляет:
- готовую к использованию систему оснастки персонажей на основе шаблонов;
- инструменты для полигонального моделирования, UV-редактирования и рисования текстур;
- расширяемую среду разработки с поддержкой C++ и .NET;
- полнофункциональный аппаратный шейдер и такие возможности, как интеграция NVIDIA PhysX, предварительный просмотр на видовом экране, рендеринг HLSL, а также создание нормалей и карт освещенности;
- возможность доступа к крупному сообществу опытных художников, созданному в поддержку разработки игр.
3ds Max для телевидения
Autodesk 3ds Max имеет встроенные 3D-функции для создания анимационной графики, постматериалов и эпизодических телевизионных проектов. Обеспечиваются следующие возможности:
- рост темпа работы, получение качественных результатов в рамках заданных сроков и бюджета;
- создание впечатляющих процедурных эффектов с помощью событийно-управляемой системы;
- помощь большого сообщества художников-фрилансеров;
- широкий выбор дополнительных надстроек.
3ds Max для киноиндустрии
Autodesk 3ds Max предоставляет художникам по визуальным эффектам в анимационных художественных фильмах непосредственный доступ к широкому ряду 3D-инструментов:
- создание впечатляющих процедурных эффектов и взрывов с помощью событийно-управляемой системы;
- рост темпа работы, позволяющий получить качественный результат в рамках заданных сроков и бюджета;
- создание 3D-анимации для предварительной визуализации;
- моделирование, анимация и освещение реалистичных персонажей и обстановки;
- поддержка C++ и .NET позволяет осуществлять адаптацию, расширение, а также интеграцию с другими рабочими процессами;
- 3ds Max Composite позволяет интерактивно взаимодействовать практически со всеми визуальными объектами, независимо от глубины цвета и размеров изображений.
3ds Max Design для архитектурного проектирования
Согласно результатам опроса, проведенного сообществом CGArchitect, 87% участников считают, что включение в конкурсное предложение графических материалов, подготовленных в 3ds Max Design*, дает реальные шансы на победу. 3ds Max Design помогает не только получить четкое представление об эксплуатационных характеристиках проекта еще до его реализации, но и создать эмоциональное воздействие на потенциальных клиентов с помощью фотореалистичных визуализаций и анимаций кинематографического качества.
При работе в AutoCAD или Autodesk Revit данные можно уверенно импортировать в 3ds Max Design и легко создавать высококачественные изображения.
- Исследование — Разработка уникальных органических форм. Эксперименты с формой, масштабом и внешним видом.
- Оценка — Визуализация проекта в контексте реальной обстановки путем добавления растительности и 3D-объектов, а также анимация перемещения по модели, анализ видимости и точный расчет естественного освещения для оценки функционирования проектируемого объекта в контексте окружающей среды.
- Обмен данными — Эмоциональное воздействие на клиентов при помощи изображений и анимации, помогающее им принимать важные решения при ознакомлении с ходом развития проекта.
3ds Max Design для промышленного дизайна
Точные и высокореалистичные визуализации промышленного оборудования и транспортных средств, а также цифровых прототипов потребительских товаров позволяют сократить расходы на дорогостоящие физические образцы и фотосъемку.
При работе в AutoCAD, Autodesk Inventor, Autodesk® Alias® или CATIA® с помощью 3ds Max Design можно создавать высококачественные изображения и анимацию.
- виртуальные фотографии и видеоролики практически неотличимы от реальности; с их помощью изделия рекламируются в печатных изданиях, Интернете и по телевидению;
- в сцены можно добавлять анимированных персонажей, анимировать работу изделий и процесс их сборки-разборки, а также помещать продукцию в реальную обстановку;
- визуализация ускоряет и упрощает одобрение проекта клиентом на всех стадиях.
3ds Max Design для проектирования объектов инфраструктуры
Эффективные средства визуализации помогают клиентам, представителям государственных учреждений и заинтересованным лицам лучше понимать проектный замысел и его воздействие. Теперь для создания визуализаций проектировщикам объектов инфраструктуры не требуется досконально знать 3ds Max Design. С помощью группы функций Civil View продукта 3ds Max Design пользователи AutoCAD Civil 3D могут автоматически создавать визуализации и анимации кинематографического качества на основе данных модели Civil 3D. С помощью Autodesk 3ds Max Design можно:
- лучше оценивать проект и эксплуатационные параметры;
- более точно передавать проектный замысел;
- получать поддержку со стороны лиц, отвечающих за утверждение проекта.
Возможности
Новые средства создания графики, анимации и моделирования Autodesk® 3ds Max® 2013 и Autodesk® 3ds Max® Design 2013 позволяют художникам и проектировщикам сосредоточиться на творческой, а не на технической стороне работы, повышая ее качество и соблюдая сжатые сроки.
Возможности Autodesk 3ds Max: Основные технологии и возможности
Autodesk® 3ds Max® и Autodesk® 3ds Max® Design предлагают одинаковые основные возможности, но в каждой программе есть и специализированные наборы инструментов для разработчиков игр, художников по визуальным эффектам и графике, других творческих специалистов в этой области, а также для архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и специалистов по визуализации.
3D-моделирование
В Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design представлены наиболее полные в отрасли комплекты инструментов для 3D-моделирования:
- Возможности моделирования с помощью полигонов, сплайнов и неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS) позволяют эффективно создавать параметрические и органические объекты.
- Набор инструментов моделирования Graphite, включающий в себя более 100 инструментов для моделирования с помощью полигонов и создания произвольных 3D-форм, открывает простор для развития творческой мысли.
- Технология ProOptimizer обеспечивает управление гранями и точками моделируемого объекта. Количество выделенных объектов можно сокращать до 75% без уменьшения детализации.
- Инструменты сглаживания полигональных сеток и работы с сабдив-поверхностями позволяют тщательно прорабатывать мелкие детали и оптимизировать сети для интерактивной манипуляции и рендеринга.
Затенение и работа с текстурами
Предоставляется широкий выбор средств рисования, наложения и послойного расположения текстур:
- Возможности творческой работы с текстурами, включая размещение мозаикой, зеркальное отражение, декали, размытие, нанесение сплайнов, растягивание текстур UV, устранение искажений.
- Редактор материалов Slate позволяет моделировать затененность любого уровня сложности, используя обширные библиотеки текстур (в том числе процедурных) и изображений.
- Интуитивный комплект инструментов Viewport Canvas служит для рисования непосредственно на 3D-объектах в несколько слоев с использованием любых текстур и материалов.
- Функция рендеринга в текстуры позволяет «запекать» параметры материалов и освещенности каждого объекта в новые карты текстур.
- Библиотека материалов Autodesk предоставляет возможность выбора из более чем 1200 шаблонов и точный обмен материалами с приложениями, поддерживаемыми Autodesk.
Анимация
Передовые инструменты помогают создавать интеллектуальных, правдоподобных персонажей и выполнять высококачественную анимацию:
- Инструменты для анимации персонажей позволяют эффективно выполнять процедурную анимацию и оснастку двуногих персонажей и толпы.
- Модификаторы Skin и CAT Muscle позволяют осуществлять точное и плавное управление скелетной деформацией при перемещении костей.
- Сложные механизмы и персонажей можно оснащать нестандартными скелетами, используя кости 3ds Max, модули решения задач обратной кинематики (IK) и настраиваемые средства оснастки.
- Объединение одно- и двусторонних связей между контроллерами помогает создавать упрощенные интерфейсы 3D-анимации.
- Объекты CAT, Biped и 3ds Max могут быть анимированы с использованием слоев, что позволяет работать с данными захвата множества движений без нарушения ключевых кадров.
Моделирование динамики и эффектов
Проверенные эффективные инструменты помогут в создании динамики и эффектов:
- Встроенный модуль моделирования одежды позволяет преобразовывать в одежду практически любые 3D-объекты, а также создавать предметы одежды с нуля. Затем в них можно внести изменения и анимировать.
- Можно накладывать эффекты мехового и волосяного покрова, а также другие эффекты на основе прядей (например, траву), и с высокой точностью управлять их стилизацией и анимацией.
- Можно разрабатывать сложные событийно-управляемые эффекты частиц (например, воды, огня, брызг или снега) и управлять ими с помощью выражений, сценариев и непосредственных манипуляций.
3D-рендеринг
Мощные возможности 3D-рендеринга помогают получать изображения потрясающего качества за меньшее время:
- Результаты рендеринга хорошо прогнозируются, а с помощью технологии NVIDIA® iray® фотореалистичные изображения формируются без необходимости сложных настроек.
- Режим ActiveShade позволяет быстро и легко завершить 3D-рендеринг, более эффективно выполняя интерактивные проходы рендеринга и отслеживая изменения камер, освещения, материалов и геометрии.
- Возможность просмотра материалов и карт текстур на видовом экране позволяет интерактивно принимать решения, имея перед глазами реальный контекст.
- Возможности пакетного рендеринга в mental ray® от NVIDIA позволяют эффективно задействовать ресурсы сети и выполнять рендеринг быстрее.
- Поддерживается одновременный вывод результатов нескольких проходов рендера, включая изображения с широким динамическим диапазоном (HDR), в модуль 3ds Max® Composite.
- Инновационная система рендеринга Quicksilver дает возможность выполнять высококачественную предварительную визуализацию, проводить анимацию и подготавливать маркетинговые материалы.
- Элементы, стилизованные под рисунок от руки, имитируются с помощью разнообразных нефотореалистичных эффектов (NPR).
Перенос данных и интеграция рабочих процессов
Импорт данных возможен из разных источников; более совершенной стала передача данных Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design между файлами, приложениями, пользователями и рабочими местами:
- Обеспечивается улучшенная совместимость с Adobe® Photoshop® и Adobe® After Effects®.
- Данными о дизайне изделий можно обмениваться с такими САПР, как AutoCAD®, Autodesk® Inventor®, Autodesk® Alias®, Dassault Systemes SolidWorks® и CATIA®, PTC Pro/ENGINEER®, Siemens PLM Software NX, JT™ и рядом других приложений благодаря поддержке трансляторов семейства Autodesk® DirectConnect.
- Файлы Autodesk® Revit® (.RVT) можно импортировать непосредственно в 3ds Max Design 2013, что позволяет выбрать любое средство просмотра данных для загрузки из Revit.
- Теперь двуногих персонажей из набора инструментов для анимации 3ds Max CAT можно в один этап превращать в персонажи, совместимые с решающим модулем Autodesk® HumanIK®, используемым в Autodesk® Maya® 2013 и Autodesk® MotionBuilder® 2013.
- Для перемещения по видовому экрану в 3ds Max используются те же комбинации клавиш, что и в Autodesk Maya.
- Поддерживается сохранение сцен в форматах, совместимых с 2011 и 2012 версиями продуктов 3ds Max и 3ds Max Design.
Cовместная работа
Несколько пользователей могут совместно работать над сложными сценами, подготавливая и структурируя данные для них, а также обмениваясь этими данными:
- Можно повысить скорость работы со сценами и снизить расход памяти, временно выгружая контейнеры из видового экрана (с сохранением их взаимосвязи со сценой) и загружая их обратно по мере необходимости.
- Контейнеры могут использоваться для переопределения свойств объектов при организации сцены, не влияя при этом на организацию слоев (как и при работе со вложенными слоями).
- Совместная работа становится более гибкой благодаря возможности использования в сцене ссылок на созданные другими пользователями контейнеры и их редактирования без разрушения информации.
Интеграция композитинга
- Сцены можно сегментировать при вставке в элементы рендеринга для последующего композитинга в Autodesk® Smoke® 2013, Adobe After Effects, Adobe® Photoshop® и других приложениях, в которых выполняется композитинг изображений.
- Простые задачи композитинга выполняются непосредственно в 3ds Max с помощью структурированного интерфейса Редактора композитинга Slate.
- Улучшить проходы рендера и внедрить их в кадры с натуральным движением позволяет 3ds Max® Composite – полнофункциональный, высокоэффективный компоновщик с поддержкой HDR, разработанный на основе технологии Autodesk® Toxik®. Набор функций 3ds Max Composite позволяет осуществлять кодирование, цветокоррекцию, трекинг, проецирование камеры, растровое и векторное рисование, деформацию на основе сплайнов, размытие объектов, настройку глубины резкости, а также поддержку стереоскопических изображений.
Пользовательский интерфейс и рабочие процессы
- Пользовательский интерфейс, адаптируемый под предпочтения пользователя, способствует повышению производительности. Для выполнения конкретной задачи можно выбрать настраиваемое рабочее пространство. Например, одно рабочее пространство может быть выбрано для моделирования, а другое – для анимации. В каждом из них задаются свои настройки меню, панели инструментов, лент и предварительные настройки вкладки видового экрана.
- Можно легко создавать и переключать различные конфигурации раскладки видовых экранов, необходимые для выполнения определенных задач.
- Отображение этих конфигураций переключается с помощью кнопки или сочетания клавиш. Новый контекстный пользовательский интерфейс Caddy для полигонального моделирования помогает работать быстрее и уделять больше внимания творческой стороне процесса.
- Свои идеи по улучшению рабочего процесса можно высказать на форуме Small Annoying Things.
Возможности Autodesk 3ds Max: специализированные наборы инструментов
Autodesk® 3ds Max® и Autodesk® 3ds Max® Design обладают сходными базовыми возможностями,, но в каждом из этих продуктов есть свои специализированные наборы инструментов для разработки игр, создания визуальных эффектов и графики, а также для визуализации архитектурных проектов. Сравнение возможностей Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design.
3ds Max SDK
3ds Max SDK (инструментарий для разработчиков) помогает расширить функциональность Autodesk 3ds Max, включая геометрию сцен, контроллеры анимации, эффекты камеры и атмосферы. С его помощью можно создавать новые компоненты сцены, управлять поведением существующих компонентов, а также экспортировать данные сцены в пользовательские форматы. Новый управляемый загрузчик надстроек .NET упрощает разработку надстроек на C# и других языках .NET. В 3ds Max SDK входит более 200 типовых надстроек, что позволяет соответствовать самым высоким современным требованиям.
Технология моделирования и расчета освещенности Exposure
Технология расчета освещенности Exposure™ позволяет моделировать солнечное, небесное и искусственное освещение в архитектурно-строительном 3D-проектировании.
- Уровень освещенности можно измерить, создав специальную измерительную сетку произвольной формы.
- Эта возможность позволяет учитывать такие требования к освещенности помещений, как LEED® EQ Credit 8.1.
- Набор функций Exposure идеален для экологически рационального проектирования, так как позволяет точно прогнозировать влияние освещения на проектируемое здание.
- Интерактивные результаты аналитического изучения влияния прямого освещения на сложные архитектурные проекты выводятся на видовой экран.
Технология Exposure была одобрена Национальным научно-исследовательским советом Канады.
Группа функций Civil View
Группа функций Civil View позволяет быстрее и эффективнее выполнять в 3ds Max Design точную 3D-визуализацию сложных проектов объектов инфраструктуры. Благодаря простым функциям на основе стилей и обширной библиотеке специализированных параметрических объектов и материалов, Civil View помогает создавать впечатляющие презентации даже тем пользователям, которые не знакомы с тонкостями работы в 3ds Max Design.
Civil View устанавливает динамическую связь с данными из AutoCAD® Civil 3D® и других приложений для проектирования объектов инфраструктуры, таких как Bentley® MXROAD®. Это упрощает обновление визуализации при внесении изменений в проект. В Civil View реализована расширенная поддержка новых технологий рендеринга iray® и Quicksilver, что упрощает формирование исходных условий и ускоряет получение результатов.
Новые возможности
Взаимодействие с Adobe After Effects
Повышен уровень взаимодействия Adobe® After Effects® с Autodesk 3ds Max и 3ds Max Design 2013, что обеспечивает еще более высокие стандарты обмена 2D/3D-данными. Новые возможности синхронизации обеспечивают двусторонний обмен видами камер, моделями освещения, пустыми объектами, плоскими объектами/твердыми телами, фрагментами и слоями съемки, режимами смешивания, настройками прозрачности и эффектами. Благодаря таким возможностям повторное воспроизведение элементов становится более эффективным и сокращается длительность проектного цикла.
Система проходов рендера и совместимость с Photoshop
Упрощено сегментирование сцен для композитинга. Благодаря совершенно новой системе проходов рендера в Autodesk 3ds Max и 3ds Max Design можно более эффективно создавать элементы рендеринга для Autodesk® Smoke® 2013, Adobe After Effects, Adobe® Photoshop и других приложений, в которых выполняется композитинг изображений. С помощью регистратора состояния можно фиксировать, редактировать и сохранять текущее состояние, в то время как на графическом интерфейсе отображается соединение элементов композитинга и рендеринга для демонстрации конечного результата. Для одного файла можно установить и использовать несколько проходов рендера; отдельные проходы могут быть изменены без повторного рендеринга, что повышает производительность.
Режим ActiveShade для технологии рендеринга iray
В интерактивном творческом процессе окончательного рендеринга обеспечивается поддержка нового режима ActiveShade для рендера NVIDIA® iray®. Режим ActiveShade позволяет более эффективно выполнять интерактивные проходы рендеринга, отслеживая изменения камер, освещения, материалов и геометрии. Механизм обратной связи помогает лучше настроить сцену для получения нужного результата.
Редактор композитинга Slate
Простые задачи композитинга выполняются непосредственно в Autodesk 3ds Max или 3ds Max Design 2013 с помощью нового Редактора композитинга Slate. Схематический структурированный интерфейс позволяет легко соединять визуализированные слои и проходы, а также сочетать их с узлами композитинга (например с элементами сопряжения и цветовой коррекцией). Дальнейшую обработку получившейся композиции можно производить в Adobe After Effects или в Adobe Photoshop.
Производительность и качество видового экрана в Nitrous
В Autodesk 3ds Max 2013 и 3ds Max Design 2013 улучшена работа высокопроизводительного графического ядра Nitrous: повышено взаимодействие крупных сцен, поддерживаются схемы освещения на основе изображений и глубина резкости камеры, ускорено воспроизведение движения частиц. Кроме того, улучшены поддержка теней в крупномасштабных сценах и рабочие процессы со сценами в помещении, расширяющие функциональность Nitrous.
Улучшенное взаимодействие с AutoCAD и Revit
Теперь пользователи Autodesk 3ds Max Design 2013 и Autodesk® Revit® Architecture 2013 могут более эффективно обмениваться данными. Файлы Revit (.RVT) можно импортировать непосредственно в 3ds Max Design 2013, что позволяет выбрать любое средство просмотра данных для загрузки из Revit. Для модуля импорта файлов AutoCAD® 2013 также поддерживаются новые возможности источников света, системы естественного освещения и управления экспозицией.
Поддержка DirectConnect
Новые возможности поддержки трансляторов семейства Autodesk® DirectConnect позволяют обмениваться данными промышленного дизайна при использовании ведущих САПР: AutoCAD, Autodesk® Inventor®, Autodesk® Alias®, Dassault Systemes SolidWorks® и CATIA®, PTC Pro/ENGINEER®, Siemens PLM Software NX, JT™ и др.
Поддерживается большое количество форматов файлов; для работы с некоторыми из них нужно устанавливать соответствующую САПР. Данные импортируются в качестве встроенных твердотельных объектов, которые при необходимости могут быть отсоединены. Пользователи 3ds Max Design 2013 могут дорабатывать данные до получения необходимой точности рендеринга.
Улучшенные возможности MassFX
Autodesk 3ds Max 2013 и 3ds Max Design 2013 располагают более интегрированным и точным набором динамических инструментов. Значительно усовершенствована унифицированная система решающих модулей MassFX. Среди улучшений можно отметить новый модуль mCloth для воспроизведения отрывания ткани и с поддержкой моделей типа «тряпичные куклы». Кроме того, улучшенные возможности создания зависимостей и точек вращения, оптимизированная справочная система и читаемость интерфейса способствуют повышению эффективности рабочего процесса.
Виды-вкладки
С помощью Autodesk 3ds Max 2013 и 3ds Max Design 2013 можно легко создавать и переключать различные настройки видов, необходимых для выполнения определенных задач. При компоновке видов могут использоваться расширенные видовые экраны и 3D-конфигурации. Чтобы выбрать другой вид, нужно щелкнуть на его значке или нажать нужное сочетание клавиш. Сохранив и загрузив предварительные настройки, можно обмениваться настраиваемыми видовыми вкладками с другими художниками и дизайнерами.
Настраиваемые рабочие пространства
Теперь 3ds Max и 3ds Max Design можно приспособить под свой ход работы, выбрав из списка нужное настраиваемое рабочее пространство. В каждом рабочем пространстве имеются индивидуальные настройки меню, панелей инструментов, лент и предварительные настройки вкладки видового экрана. Кроме того, при выборе нового рабочего пространства можно автоматически выполнить процедуру MAXScript. Все это обеспечивает удобную настройку рабочего пространства для обеспечения комфорта работы или выполнения конкретной задачи. Например, одно рабочее пространство может быть настроено для моделирования, а другое – для анимации.
Контроль хронометража дорожек
В Autodesk 3ds Max и 3ds Max Design 2013 можно контролировать хронометраж отрезков анимации, уменьшая или увеличивая их скорость. Управление временными отношениями осуществляется путем изменения касательности существующей анимационной кривой, при этом ключевые кадры могут отсутствовать в изменяемом отрезке, а новые не добавляются.
Совместимость HumanIK с набором инструментов для анимации персонажей
Теперь двуногих персонажей из набора инструментов для анимации 3ds Max CAT можно в один этап превращать в персонажи, совместимые с решающим модулем Autodesk® HumanIK®, используемым в Autodesk® Maya® 2013 и Autodesk® MotionBuilder® 2013. Таким образом можно переносить существующую структуру, описание и анимацию персонажей в другие программные продукты, сопоставляя определенные наборы свойств. Можно отменить изменения в анимации, сделанные в Maya или MotionBuilder, и получить исходный персонаж из набора инструментов Autodesk 3ds Max с помощью обменного рабочего процесса.