Autodesk Maya 2013

Autodesk Maya 2013

Autodesk® Maya® предлагает специалистам все возможности для реализации целостного творческого процесса с помощью полного набора средств для 3D-анимации, моделирования, рендеринга, отслеживания движения и композитинга на базе легко расширяемой платформы. Maya предоставляет наборы инструментов, отвечающие технологическим требованиям при создании визуальных эффектов, разработке игр и 3D-анимации. В Maya 2013 добавлены инструменты, позволяющие организовать параллельные рабочие процессы и работать над проектами повышенной сложности, а также новые функции творческого характера. Повышена производительность создания высококачественного контента.

Maya для киноиндустрии

Autodesk Maya дает студиям и художникам все возможности для повышения качества и эффективности рабочего процесса 3D-анимации – от визуализации фильмов еще перед съемкой первого кадра до создания зрелищных, достойных «Оскара» эффектов или стереоскопических постановок. Maya позволяет:

  • присоединиться к сообществу опытных и талантливых художников;
  • создавать 3D-анимацию для предварительной визуализации;
  • моделировать, создавать анимацию и освещение реалистичных персонажей, окружений и постановок;
  • формировать более эффективные, нацеленные на совместную работу и в то же время индивидуальные рабочие процессы, объединяющие возможности Autodesk® MotionBuilder®, Autodesk® Mudbox®, Autodesk® Softimage®, Autodesk® Flame®, Autodesk® Smoke® и ряда программ сторонних производителей.

Maya для разработки игр

Autodesk Maya представляет собой интегрированное программное решение для 3D-анимации, моделирования и рендеринга, основанное на открытой архитектуре. Его выбирают производители компьютерных игр, которым требуется высокий уровень контроля над процессом создания продукции. Maya предоставляет:

  • доступ к сообществу опытных и талантливых художников;
  • полный набор специализированных инструментов для редактирования ключевых кадров, нелинейных преобразований и анимации персонажей;
  • широкий набор инструментов для моделирования полигонов, разделяющих поверхностей и создания текстур;
  • возможность создания и редактирования соответствующих отраслевым стандартам изображений, форматов и аппаратных шейдеров, включая создание карт освещенности и перенос карт текстур между моделями различной топологии и с разными разрешениями;
  • языки для написания сценариев Python® и Maya Embedded Scripting Language (MEL), а также полнофункциональный API-интерфейс, позволяющие адаптировать и масштабировать внедряемые инструменты.

Maya для телевидения

Идет ли речь о телевизионной рекламе, эфирной графике или насыщенных визуальными эффектами эпизодах – с помощью продукта для 3D-анимации Autodesk Maya ваша продукция всегда будет соответствовать требованиям быстро развивающейся телевизионной индустрии. Включение Maya в свои рабочие процессы позволяет:

  • присоединиться к сообществу опытных и талантливых художников;
  • моделировать, создавать анимацию и освещение реалистичных персонажей, окружения и графики;
  • унифицировать пользовательский интерфейс и процедуры рендеринга;
  • формировать более эффективные, нацеленные на совместную работу и в то же время индивидуальные рабочие процессы, объединяющие возможности ряда других программных средств, таких как Autodesk® Flame®, Autodesk® Smoke® и специализированных программ сторонних производителей

Maya для визуализации проектов

Ведущие архитекторы, специалисты по рекламе и дизайнеры автомобилей и потребительских товаров используют инструментарий Maya для успешной разработки, утверждения и демонстрации своих проектов.

  • Архитектура — Maya представляет собой надежную платформу с мощными средствами 3D-моделирования, хорошо дополняющую технологию информационного моделирования зданий (BIM) при разработке концепций проектов.
  • Машиностроение и промышленное производство — Дополняя собой семейство продуктов Autodesk® Inventor®, Autodesk® Alias® и Autodesk® Showcase®, набор инструментов Maya применяется в машиностроении, маркетинге и рекламном бизнесе для организации сквозного рабочего процесса: от создания концептуальных моделей до подготовки высокотехнологичных анимированных визуализаций.
  • Автомобилестроение — Maya используется производителями автомобильного оборудования в качестве дополнения к семейству продуктов Alias и Showcase для решения широкого спектра задач в области 3D-моделирования, подготовки и корректирования данных, а также высококачественной визуализации.
  • Производство потребительских товаров — Благодаря Maya производители потребительских товаров получают высокореалистичные презентационные и рекламные материалы на основе цифровых прототипов, что избавляет их от необходимости строить дорогостоящие физические опытные образцы и фотографировать их.

Новые возможности

Maya nHair
Создание высокореалистичных прядей волос и другой подобной динамики осуществляется на основе кривых с помощью нового модуля Maya® nHair для единой среды моделирования Maya® Nucleus.

  • Совместная работа над сложным моделированием с возможностью двустороннего взаимодействия Maya® nCloth и Maya® nParticles.
  • Использование общей системы полей, сил и зависимостей во всех модулях среды Nucleus.

Улучшенный видовой экран Viewport 2.0
Просмотр результатов работы производится в высококачественной графической среде, способствующей принятию творческих решений. Более качественный высокопроизводительный видовой экран Viewport 2.0 обеспечивает следующие возможности:

  • высококачественное распределение глубины;
  • поддержка плоских изображений и фантомных объектов при анимации;
  • применение одной и той же технологии аппаратного рендеринга для формирования крупномасштабных кадров, создания высококачественной анимации и предварительной визуализации в короткий срок.

Новый Редактор узлов
Более удобное создание, редактирование и отладка сетей узлов с помощью нового специального Редактора:

  • три уровня детализации;
  • замена узлов в более интуитивной среде с возможностью редактирования изменений путем перетаскивания;
  • быстрое определение типа данных с помощью цветовой кодировки.

Bullet Physics
Создание твердых и мягких тел в единой системе средствами открытого высокопроизводительного движка AMD Bullet Physics:

  • высокореалистичное моделирование тканей, нитей, деформирующихся объектов и моделей типа «тряпичных кукол»;
  • раздельный и непрерывный расчет столкновений 3D-тел.

Скиннинг методом Heat Map
Более точное связывание геометрии со скелетными моделями в Maya 2013 благодаря скиннингу методом Heat Map, который позволяет:

  • покрывать кожей указанный элемент скелета, а не прилегающий;
  • меньше исправлять вручную.

Подгонка клипов Trax
Визуализация наложений клипов Trax в Maya 2013 для создания сцен с персонажами из отдельных анимаций.

  • Эффекты наложения позволяют увидеть первые и последние кадры клипа в 3D-виде.
  • Подгонка клипов выполняется с применением визуальных критериев или автоматически, с помощью опций для преобразования и вращения.

Кэширование формата Alembic
Возможность чтение/записи графических файлов открытого формата Alembic, разработанного в 2010 году специалистами компании Sony Pictures Imageworks и Industrial Light & Magic, отделом компании Lucasfilm Entertainment Company Ltd:

  • извлечение данных анимации и моделирования в запеченную геометрию любого приложения;
  • снижение издержек и улучшенное взаимодействие при обмене данными сцен между специалистами разных областей.

Перенос анимации ATOM
Перенос анимации с одного персонажа на другой с помощью автономных файлов нового формата ATOM (Animation Transfer Object Model) с целью применения существующих анимационных данных к новым персонажам.

  • ATOM поддерживает ключевые кадры, зависимости, слои анимации и инструменты Set Driven Keys.

Улучшенный процесс связывания файлов
Упрощенное сегментирование сцен для параллельной работы с коллегами благодаря улучшенному пользовательскому интерфейсу и базовой архитектуре связывания файлов.

Улучшенный Редактор анимационных кривых
В Редактор анимационных кривых добавлен новый инструмент контроля хронометража и режим пошагового предварительного просмотра для создания позиционно управляемой анимации.

Улучшения в HumanIK
Улучшенные средства HumanIK® помогают специалистам создавать оснастку и анимировать двуногих персонажей. Среди этих средств можно отметить:

  • перенос анимации HumanIK на оснащенных персонажей и с них;
  • универсальный контекст, делающий работу более удобной;
  • настройку видов персонажей для соответствия определенным требованиям;
  • постоянную подгонку оснастки при манипуляции и воспроизведении;
  • повышенный контроль над влиянием Roll Bone.

Возможности

Autodesk® Maya® 2013 содержит комплекс инструментов, необходимых для организации и поддержания современных рабочих процессов при создании 3D-анимации и визуальных эффектов, разработке игр и постпроизводстве. Новые мощные средства динамического анализа, анимации и визуализации помогают достичь небывалых вершин творчества, а благодаря повышению производительности сокращаются сроки выполнения работ. Кроме того, возможности открытого обмена данными в Maya 2013 позволяют параллельно вести несколько рабочих процессов и выполнять проекты повышенной сложности.

3D-моделирование

3D-моделирование
Autodesk® Maya® обеспечивает доступ к богатым возможностям 3D-моделирования, среди которых NURBS, сабдив-поверхности и расширенный набор инструментов для работы с полигонами.

Моделирование сетей с помощью полигонов и сабдив-поверхностей
Autodesk Maya предоставляет хорошо зарекомендовавший себя набор интуитивных средств создания и редактирования полигональных сетей, среди которых:

  • Bridge (создать полигон между двумя гранями), Poke (проткнуть), Cut (вырезать), Wedge (клин), Bevel (скос), Extrude (выдавливание), Chamfer vertex (фаска в вершине), Extrude along a curve (выдавливание по кривой), Mirror Cut (вырезать симметрично), Edge Loop (последовательность ребер), Edge Ring (кольцо из ребер), Slide Edge (скользящее ребро) и Pick-Walk (фиксация движения)
  • Возможность просмотра и рендеринга плавно разделенных на более мелкие элементы сетей при редактировании прокси или каркасов с низким разрешением; сабдив-сети поддерживают возможность переменного сгиба
  • Мягкий выбор, предварительное выделение выбранных элементов и отбор элементов, выделенных с помощью камеры
  • Инструменты для упрощения полигонов, корректировки данных, формирования информационных блоков и задания уровня детализации для оптимизации сцен
  • Возможность переноса данных текстур UV, цветовых кодировок и положения вершин между сетями различной топологии

Моделирование поверхностей
Maya предлагает два метода создания математически гладких поверхностей, форму которых можно менять с помощью относительно небольшого количества контрольных вершин: NURBS и иерархические сабдив-поверхности.

  • В разных областях сабдив-поверхности могут иметь различную степень детализации, благодаря чему усложнять элемент можно только там, где это необходимо.
  • Присоединение, отсоединение, выравнивание, сшивание, удлинение, сопряжение и перестроение поверхностей NURBS осуществляются с высокой степенью контроля над их параметризацией и целостностью.
  • Можно преобразовывать NURBS и сабдив-поверхности в полигональные сети или выполнять обратное преобразование.
  • Имеются также такие точные инструменты построения кривых и поверхностей на основе сплайнов, как построение по сечениям, по двойным направляющим, скашивание кромок, выдавливание, обрезка, задание границ, смещение, булевы операции, скругление и придание прямоугольной формы.

UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование
Помимо размещения вершин, определяющих их форму, сети могут нести важную информацию для программного, интерактивного и игрового 3D-рендеринга. Для управления этими действиями Maya предлагает:

  • Оптимизированный творческий процесс, включающий создание и редактирование UV-текстур, автоматическое проецирование, а также интерактивные инструменты для растягивания, компоновки, построения решеток и растушевки
  • Большое количество наборов проекционных координат, поддерживающих отдельные координаты для каждого текстурного канала
  • Множественные наборы UV-координат позволяют использовать для представления нескольких объектов единую сеть, что облегчает создание сцен
  • Разнообразные наборы предназначенных для разработки игр анимируемых данных класса color-per-vertex (CPV), предварительного освещения, пользовательских нормалей и средств формирования карт нормалей

3D-анимация

Инструменты для общей анимации
Autodesk® Maya® предоставляет пользователям широкий спектр специальных средств для анимации по ключевым кадрам, а также процедурной и программируемой анимации, среди которых:

  • Хорошо контролируемая, недеструктивная система наложения анимационных слоев, работающая с любыми атрибутами
  • Нелинейный редактор анимации Trax для недеструктивного микширования, смешивания и редактирования поз и анимационных роликов
  • Большое разнообразие обобщенных зависимостей
  • Мощный интуитивный инструмент Set Driven Key, позволяющий передавать сложные отношения между анимируемыми персонажами по ключевым кадрам
  • Редакторы Graph и Dope Sheet, позволяющие строить более точные функциональные кривые для контроля изменений анимационных атрибутов во времени
  • Полный набор деформаторов для статичного моделирования или анимации
  • Редактируемое отслеживание движений, позволяющее настраивать анимацию непосредственно на видовом экране

Создание персонажей
Создавайте и повышайте степень реалистичности ваших персонажей, выполняя их скиннинг, оснастку, позиционирование и деформации в более короткие сроки. Программа для 3D-анимации Maya содержит:

  • встроенные средства Spline IK, Spring IK, а также одноуровневые и упрощенные двухуровневые решатели;
  • систему обратной кинематики (IK) для естественного сочленения конечностей в моделях двуногих и четвероногих персонажей;
  • недеструктивную процедуру переноса движения в реальном времени для повторного использования, корректировки и повышения качества анимационной информации, в частности – данных о захвате движения;
  • передовые средства изменения форм Maya Muscle для передачи реалистичных или стилизованных движений кожи и мышц;
  • инструмент Substitute Geometry (замена геометрии) для переноса данных скиннинга из одной модели в другие;
  • недеструктивные рабочие процессы, позволяющие вставлять, перемещать, удалять, соединять и рассоединять точки на связанном скелете.

Задание последовательности кадров
Благодаря инструменту задания последовательности кадров (Camera Sequencer) ускорились процессы подготовки предварительных визуализаций и производства виртуальных фильмов.

  • Новое средство задания последовательности кадров Camera Sequencer позволяет использовать в одной анимации кадры с разных камер.
  • Можно начать создавать последовательность кадров в Maya или импортировать из монтажной программы план монтажа (EDL) в формате FCP или AAF с данными о видео-, аудиоряде и временными кодами.
  • С помощью нового инструмента Sequencer Playlist можно изменять порядок клипов, редактировать точки ввода-вывода и регулировать настройки камеры.
  • Последовательность кадров воспроизводится в Playblast. При желании возможен последовательный экспорт кадров в формате EDL для дальнейшей обработки в программе для монтажа.

Динамика и эффекты

Динамика и эффекты
Разработанный при участии ведущих специалистов-исследователей программный продукт Autodesk® Maya® предоставляет инновационные возможности динамического моделирования, благодаря которым можно создавать впечатляющие визуальные эффекты.

Maya nParticles
Maya nParticles – это набор средств, который позволяет организовать интуитивную и эффективную процедуру моделирования широкого спектра сложных эффектов, в том числе жидкостей, облаков, дыма, мелких брызг и пыли.

  • Можно моделировать льющиеся и расплескивающиеся жидкости в контейнерах.
  • Функция самостолкновения позволяет накапливать частицы nParticles в выбранном объеме.
  • Атрибуты шейдинга, такие как радиус, цвет, прозрачность и свечение, отображаются по времени, сроку, радиусу или скорости.
  • Гибкие зависимости nConstraints обеспечивают более высокий уровень управления без ввода сложных математических выражений.
  • Для замены частиц объектами можно использовать вхождения геометрии.
  • Двусторонняя связь с Maya nCloth и Maya nHair позволяет тканевым текстурам и/или прядям волос и частицам взаимно влиять друг на друга.

Maya nCloth
Встроенный в Maya инструментарий nCloth позволяет создавать реалистичные тканевые и другие деформирующиеся материалы.

  • Полигональные сетки могут преобразовываться в объекты nCloth.
  • Материалы Maya nCloth можно легко сворачивать, растягивать, резать, вдавливать и даже рвать, изменяя соответствующим образом их цвет.
  • 3D-объектам придаются жесткость, вязкость и гладкость.
  • Для присоединения пуговиц, создания прорех и смятия ткани при движении используются топологически нейтральные зависимости.
  • Существует возможность моделирования многослойности ткани – например рубашки, выпущенной поверх брюк.
  • Функция самостолкновения позволяет достичь реалистичных эффектов и избежать ошибок взаимопроникновения объектов.
  • Комплексные эффекты создаются с помощью кэшированных данных.
  • Двусторонняя связь с Maya nCloth и Maya nHair позволяет тканевым текстурам и/или прядям волос и частицам взаимно влиять друг на друга.

Волосяной и меховой покров
Наборы инструментов Maya Hair и Maya Fur позволяют создавать реалистичные волосяные и меховые покровы соответственно.

  • Это делается с помощью предустановленных стилей, например, косички, узлы, дреды, «ежик», кудри, эффект мокрых волос и др.
  • Благодаря зависимостям вы можете создавать прически в стиле «конского хвоста», с заколками и другими аксессуарами.
  • Есть возможность создания локализованных эффектов.
  • Производится динамическое управление движением и столкновениями, в том числе с помощью ключевых кадров.
  • При использовании инструмента Hair для динамической NURBS-кривой реализуются эффекты веревки, цепей, выпуклых поверхностей и одежды.

Динамика твердых и аморфных тел
Создавайте убедительные модели разнообразных твердых и гибких объектов.

  • Твердотельным объектам можно назначать зависимости: Nail, Hinge, Barrier, Pin и Spring.
  • Аморфные тела используются для создания таких вторичных эффектов движения, как дрожание мышц и колыхание полей шляпы.
  • Движение природных сил моделируется с помощью динамических полей: Air (ветер), Drag (тяга), Gravity (гравитация), Newton (тяготение), Radial (радиальные силы), Turbulence (турбулентность), Uniform (равномерное распределение), Vortex (вихрь), Volume Axis (ось объемов) и Volume Curve (кривая объемов).
  • Можно управлять такими атрибутами, как Friction (трение), Bounciness (упругость), Damping (затухание), Mass (масса), Velocity (скорость), Spin (вращение) и Torque (кручение).
  • Многопоточную систему NVIDIA® PhysX® можно применять для создания моделей статики, динамики и кинематики жестких скелетов непосредственно на видовом экране Maya, получая возможность работать в различных средах исполнения.
  • Высокореалистичное моделирование объектов со множеством взаимодействующих материалов выполняется с помощью надстройки Digital Molecular Matter от Pixelux Entertainment™.

3D-рендеринг и обработка изображений

3D-рендеринг и обработка изображений
Создавайте впечатляющие 3D-образы в Autodesk® Maya® с помощью расширенного инструментария для 3D-рендеринга и обработки изображений.

Встроенные модули рендеринга
Помимо программного модуля рендеринга, в Maya входят:

  • mental ray® для Maya с функциями, придающими изображениям фотографическое качество: общее освещение, сбор и отслеживание объектов, каустическое тонирование, объемный свет, размытые отражения и светопреломления, эффект размытости точек и контуров и освещение, основанное на анализе изображений;
  • пять лицензий на mental ray® для Maya Batch* и восемь лицензий на mental ray® для Maya Satellite;
  • модуль векторного рендеринга для преобразования 3D-объектов в 2D с возможностью вывода данных в форматах Macromedia® Flash® и Adobe® Illustrator® для печати или публикации в Интернете;
  • модуль аппаратного рендеринга, позволяющий быстрее получать высококачественные изображения;
  • возможность переопределять видовые экраны с помощью модулей рендеринга от сторонних разработчиков.

Возможности рендеринга
Вот некоторые из предлагаемых в Maya средств для работы с камерой, шейдерами, а также для рендеринга:

  • многофункциональная стереокамера, позволяющая осуществлять стереопросмотр на видовом экране;
  • многопоточный механизм интерактивного фотореалистичного рендеринга (IPR) для быстрого обновления изображений, редактируемых в процессе создания сцен;
  • инструменты HyperShade и Visor для проектирования и редактирования схем с затенением, оснащенные средствами сортировки и организации узлов рендеринга;
  • возможность создания и редактирования структурированных проходов рендера непосредственно в Maya для их проверки и очистки до передачи в компоновщик или для выполнения некоторых несложных задач композитинга;
  • функция Transfer Map для передачи данных по нормалям, смещениям, диффузии, теням, объемному свету, и тонированию mental ray® между моделями различной топологии;
  • библиотека с 80 процедурными текстурами Substance, позволяющая добиться бесконечного разнообразия представления объектов; текстуры можно экспортировать в игровые движки посредством связующей технологии Substance Air (предлагается отдельно компанией Allegorithmic SAS) или преобразовывать в растровые изображения для рендеринга.

Maya Composite
Maya® Composite – это полнофункциональный и высокоэффективный компоновщик с поддержкой HDR, разработанный на основе технологии Autodesk и обладающий высокоэффективной средой композитинга.

  • Усовершенствованы проходы рендеринга Maya и их использование во фрагментах «живой» съемки.
  • Это позволяет интуитивно и интерактивно взаимодействовать практически со всеми визуальными объектами, независимо от глубины цветности и размеров изображений.
  • Специализированный набор инструментов позволяет осуществлять кодирование, цветокоррекцию, проецирование камеры, деформацию на основе сплайнов, размывание объектов и настройку глубины резкости.
  • Выполняются сложные операции ротоскопинга с растровыми и векторными изображениями, имеется встроенная функция трекинга.
  • Комплексная среда 3D-композитинга включает в себя инструменты для работы со стереоскопическими изображениями.

Рисование в Maya
Инструменты 3D-рисования и наложения эффектов в Maya Paint Effects и 3D Paint позволяют еще продуктивнее создавать реалистичные детальные эффекты как геометрии 3D-сцен, так и 2D-текстур.

  • В распоряжении пользователя – 500 редактируемых, учитывающих силу нажатия типов кистей, включая деревья, травяной покров, цветы, кристаллические материалы, перо, колючую проволоку, молнии, дождь, звездные поля, фейерверки, огонь, искры, аэрографию, масляные краски, мел, пастель, карандаш, акварель, влажные кисти и маркеры.
  • Встроенные эффекты анимации позволяют моделировать растущие, распускающиеся или раскачивающиеся на ветру растения.
  • В процессе интерактивного рисования с обратной связью мазки кистей подвергаются рендерингу.
  • Раскрашивание, рельеф, смещение, прозрачность и другие текстуры можно наносить непосредственно на поверхности.

Мультипликация
3D-сцены можно преобразовывать в полноценную анимацию с рендерингом в стиле традиционных рисованных мультфильмов, комиксов, манга/аниме и др.

  • Можно создавать сложные переходы и движения камеры в 3D-среде и моделировать эффекты, недоступные в 2D.
  • Кисти Maya Paint Effects используются для создания контуров с живописными эффектами при одновременном управлении стилями, положением и толщиной линий.
  • Интерактивный предварительный просмотр выполняется в реальном времени.
  • Рендеринг осуществляется с помощью mental ray® для Maya, а также программного или аппаратного обеспечения Maya.

Отслеживание камеры на профессиональном уровне
Существует возможность точного извлечения данных 3D-камеры и координат перемещения из результатов видеосъемок для вставки элементов компьютерной графики в сцену с помощью Autodesk® MatchMover™.

  • Согласование перемещений с помощью функции Push-Button Matchmoving позволяет выполнять 3D-трекинг в автоматическом режиме. Ее совместное использование с принудительным трекингом обеспечивает эффективную работу со сложными кадрами.
  • Точное ручное управление помогает создавать пользовательские 3D-системы опорных точек камеры и 3D-элементов.
  • Рабочий процесс может включать в себя фильтрацию и точную настройку параметров отслеживания, трекинг нескольких потоков отснятых видео- и фотоматериалов, перемещений объектов, а также 3D трекинг на основе данных управления движением.

Интеграция рабочих процессов

Скрипты и API-интерфейс
Autodesk® Maya® – легко расширяемый программный продукт для 3D-анимации. Можно добиться значимых конкурентных преимуществ, повышая эффективность работы с помощью собственных скриптов, надстроек и адаптированных функций программы.

  • Для этого можно использовать любой из двух языков программирования: Maya Embedded Language (MEL) или Python®.
  • Надстройки и самостоятельные приложения можно создавать на языках C++ и Python и запускать из командной строки Maya.
  • Можно создавать новые типы объектов Maya, включая трансляторы файлов, аппаратные шейдеры, формы поверхностей, инструменты управления, локаторы и команды сценариев.
  • Компоненты интерфейса создаются в Qt Designer и загружаются непосредственно в Maya.

Интеграция 2D и 3D
Maya позволяет эффективно работать с лучшими в отрасли программами 2D-рисования, создания векторной графики, редактирования, а также с некоторыми приложениями для композитинга.

  • Для выполнения нескольких проходов в одной сцене служит команда Render Layers. Результаты экспортируются в выбранный компоновщик или сохраняются в форматах Adobe® Photoshop® (PSD) / Adobe® Flash® (SWFT).
  • На основе рендеринга слоев сцены в Maya можно создать структуру композитинга.
  • План монтажа (EDL) может быть экспортирован в прикладную программу Apple® Final Cut Pro® или в формат XML либо AAF, а после изменения тайминга кадров в Camera Sequencer процедура экспорта повторяется.
  • При создании и редактировании кромок в Adobe® Illustrator® поддерживается возможность обновления оригинальных файлов.

Управление данными и сценами
В Maya предусмотрены специализированные инструменты и процедуры для эффективной обработки больших объемов данных.

  • Просмотр и редактирование связей обеспечиваются благодаря мощной архитектуре графов.
  • Улучшенные функции работы с цифровыми объектами и связывания файлов дают возможность ускорять и повышать эффективность коллективного рабочего процесса с помощью разделения сцен, а также повышать производительность благодаря переносу тех элементов сцен, которые в данный момент не требуются.
  • Группируя узлы в контейнеры, можно создавать пользовательские виды.
  • Редактируемая и анимированная история формирования позволяет модифицировать данные по модели без необходимости ее повторного создания.
  • Функция Render Proxy в модуле mental ray® позволяет заменять элементы сцен простыми сетями низкого разрешения, загружая для рендеринга только заранее подготовленные данные.

Рабочий процесс в Entertainment Creation Suite
Программный комплекс Autodesk® Maya® Entertainment Creation Suite 2013 – это доступ к передовым инструментам 3D-анимации.

  • В вариант Standard программного комплекса входят Maya, Autodesk® Mudbox® для 3D-скульптуры и рисования, Autodesk® MotionBuilder® для создания виртуальных фильмов в реальном времени и редактирования данных захвата движения, а также Autodesk® SketchBook® Designer для концептуального дизайна.
  • Вариант Premium включает в себя, помимо вышеназванного, доступ к инновационным наборам творческих инструментов в Autodesk® Softimage® .
  • Вариант Ultimate включает в себя все продукты варианта Premium с тем отличием, что в него входят и Maya, и Autodesk® 3ds Max®.

Повышение творческого потенциала и оптимизация производительности достигаются благодаря новым возможностям взаимодействия и унифицированным интерфейсам.

Создание и редактирование UV-текстур с мощным набором инструментов и оптимизированными рабочими процессами

Производитель: 
Тип лицензии: 
Условна-бесплатная
Коммерческая
Требования к ОС: 
Windows XP
Windows 7